В Индии покупают грузовики без кабины: рассказываем, почему

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →
В Индии покупают грузовики без кабины: рассказываем, почему07.02.2020

Современная Индия выпускает очень неплохие легковушки. А вот грузовики, которые делает индийский автопром, - настоящие динозавры из прошлого! Больше всего грузовиков делает компания Ashok Leyland Corporate. В 1948 году индийский борец за свободу из Пенджаба Рагхунандан Саран по совету первого премьер-министра Индии Джавахарлала Неру (помните это имя из советских учебников истории?) основал компанию по выпуску автомобилей. Притом независимость независимостью, но выпускать Саран решил английские легковушки Austin.
В Индии покупают грузовики без кабины: рассказываем, почему


В пятидесятых автопромышленник задумался над производством грузовиков, и в 1954-м появилось совместное индийско-британское СП под названием Ashok Leyland. К середине семидесятых бывшие партнёры разругались, хотя некоторое время ещё продолжали поддерживать своих бывших компаньонов. Так вот: самый популярный современный грузовик Индии — прямой потомок тех самых «Лейландов»!

Модель Comet — не просто главный грузовик Индии, а фактически национальное достояние. В основе примитивной, но фантастически надёжной машины лежит шасси родом из начала 1950-х: с барабанными тормозами, рессорной подвеской и... без кабины. Здесь так принято: человек покупает голое шасси (это выглядит весьма забавно) и своими силами сооружает кабинный модуль и грузовую надстройку.

Почему так? Из экономии: «голое» (во всех смыслах) шасси стоит дешевле всего. Кроме того, индийские водители — любители самобытного тюнинга: грузовики здесь считаются предметом народного творчества. Поэтому поставить деревянные двери, смонтировать накрышный спальник и расписать машину узорами и картинами считается за обязательную подготовку машины перед первым рейсом.

Ещё одна забавная особенность «Комета» – маленький шестилитровый дизель отдачей 180-210 л.с. И он стоит на машине формата КАМАЗа! Впрочем, маломощные моторы вообще характерны для местных грузовиков.

Новейший тягач Ashok Leyland Newgen, рассчитанный на буксировку автопоезда полной массой 49 тонн, развивает те же 210 сил. Что неудивительно: новинка построена на старом-добром шасси «Комета». Но уже оснащена пусть не самой современной, но кабиной. Представляете скорость, с которой может ехать такая сцепка? Для тех, кому Newgen не по карману, выпускается Ecargo (у него кабина от древнего Ford Cargo).

Плюс компания делает грузовички Avia. Чешскую марку после банкротства купила корейская Daewoo, а когда корейцы «сдулись» сами, права на среднетоннажник купил Ashok Leyland. Интересно, что тяжелые модели из семейства Daewoo Novus достались конкуренту — компании Tata. А ещё «Тата» делает грузовики Prima — это дорогой флагман, который, правда, почти не продаётся.

Кассу марке Tata делают древние лицензионные «Мерседесы»: капотная L-серия и бескапотный LPT считаются основой грузового автопарка страны. Несмотря на слабенькие движки (130 сил!) выносливые машины 40-летней давности возят столько, сколько нагрузят…

Кстати, сам Mercedes-Benz под маркой Bharat-Benz («Индийский Бенц») производит и продаёт пусть упрощенные, но относительно современные «Аксоры». Около 20 версий машины, закрывая гамму от 9 до 49-тонн, расходятся среди местных перевозчиков весьма бойко. Такие же грузовики локальной сборки можно купить под брендом Fuso, правда, они оснащаются японскими моторами.

Mahindra выпускает локализованную версию американских грузовиков International: американцы предоставили самое простое шасси и маломощный двигатель, для которого покупаются китайские кабины. Также кабинами из Поднебесной не брезгует бренд Eicher. Эта марка знакома каждому индийцу по своим мотороллерам и грузовичкам вроде нашей «Газели» (лицензионные Mitsubishi).

Материал интернет портала «Авто Mail.Ru»
Обсудить на форуме »    Вернуться к списку новостей »

Читайте также

Новый кроссовер Kia: цена — от 1,1 млн рублей »06.02.2020
Новый кроссовер Skoda: первые фото и информация »06.02.2020
Знаменитую американскую марку возродят в новом формате »06.02.2020
У УАЗ «Буханка» появится внедорожная версия »06.02.2020
Экспорт автомобилей УАЗ вырос на 29% »03.02.2020
Новый Kia Sorento станет намного «жёстче» (первые фото) »03.02.2020
В США хотят разрешить автомобильные номера со смайликами »03.02.2020
В каких случаях водители готовы пересесть на такси: есть ответ »01.02.2020
Ремонт и заправка рефрижератора: преимущества и особенности услуги »01.02.2020
Renault объявила о назначении нового гендиректора »30.01.2020

Комментарии к новости

Нет отзывов.


Смайлики:

Выскажи свое мнение:

Very Happy Very Happy Smile Sad
Surprised Shocked Confused Cool
Laughing Mad Razz Embarassed
Crying or Very sad Twisted Evil Rolling Eyes Wink
Exclamation Question Neutral Mr. Green



 




На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум