|
|
|
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
admin Администрация цитировать
Зарегистрирован: 12.01.2007 Сообщения: 685 Откуда: г. Минск
|
Заголовок сообщения: ВАЗ 2115 Добавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm |
|
|
Технические характеристики ВАЗ (Lada) 2115 »
Объявления о продаже ВАЗ (Lada) 2115 »
Запчасти к ВАЗ (Lada) 2115 »
ВАЗ-2115 Самара-2 - переднеприводной седан, первый представитель обновленного семейства AWтомобилей "Самара".
Автомобиль ВАЗ 2115 является родоначальником семейства под условным названием Самара-2. Модельный ряд включает 3-дверный хэтчбек ВАЗ 2113, 5-дверный хэтчбек ВАЗ 2114 и собственно седан ВАЗ 2115. Семейство Самара-2 представляет собой модернизацию моделей ВАЗ 2108, 2109 и 21099 соответственно.
В 1997 г. седан ВАЗ 2115 начали собирать в Опытно-промышленном производстве (ОПП), с 2001 г. началась сборка и на заводском конвейере. В настоящий момент ВАЗ 2115 находится в широкой продаже, предусмотрены три варианта исполнения: стандарт (21150-20), норма (21150-21) и люкс (21150-22). По цене AWтомобиль занимает промежуточное положение между "Самарами" и "десятым" семейством.
Внешность машины заметно изменилась - изменены передняя и задняя части, обновлен салон, при этом боковины, двери и крыша остались прежними. Новую модель отличает передняя часть кузова с оригинальными передними фарами, измененная форма капота и передних крыльев, новые задние фонари со вставкой между ними, бамперы окрашенные в цвет кузова, спойлер багажника с дополнительным стоп-сигналом, молдинги дверей, обтекатели порогов, новая крышка багажника с разъемом по уровню пола. Предусмотрена новая эффективная светотехника. Модернизация заметно улучшила, осовременила внешний вид машины, а так же улучшила аэродинамику AWтомобиля.
Салон AWтомобиля ВАЗ-2115 стал более комфортабельным, появилась новая более удобная и совершенная панель приборов, имеющая более обтекаемую и эргономичную форму, кнопочные переключатели с подсветкой и контрольные лампы (т.н. "европанель"), регулируемая рулевая колонка, руль от "десятого" семейства, "консоль" между передними сиденьями. Новая конструкция отопителя обеспечивает эффективный обогрев салона. В стандартную комплектацию входит бортовая система оповещения водителя о закрытии замков дверей, незастегнутых ремнях безопасности, оставленном в замке ключе зажигания, уровне масла и охлаждающей жидкости в двигателе, предельном износе тормозных колодок. Багажное отделение стало более вместительным и удобным, за счет увеличения крышки багажника. Силовые агрегаты аналогичны ВАЗ-21099.
На AWтомобилях применяются 1,5-литровые бензиновые двигатели как карбюраторные, так и с электронной системой управления впрыска топлива с 5-скоростной механической коробкой передач. Первоначально выпускались модификации с карбюраторным двигателем. В 2001 году вышла модификация ВАЗ 2115i с инжекторным (ВАЗ 2111) двигателем с распределенным впрыском топлива. Для повышения долговечности работы и снижения шума на холостом ходу предусматривается новый ведомый диск сцепления с демпфером холостого хода.
В модельном ряду АО "АВТОВАЗ" представлена модификация ВАЗ-2115 с двигателем с распределенным впрыском топлива, обладающая высокодинамичными качествами, хорошей управляемостью и устойчивостью на различных типах дорог.
САМАРА-2: ЛУЧШЕ ПОЗДНО, ЧЕМ НИКОГДА
Сергей МИШИН
За рулем №4 1997
В свое время перспективные тогда по российским меркам "восьмерку" и "девятку" просто обидели - все силы бросили на "десятую" модель. Долгие годы ни нового мотора, ни новых узлов, ни модернизированных кузовов. Но, говорят, нет худа без добра. Ныне "десятка" отдает долги своим предшественницам - некоторые освоенные в ней новые системы перекочевали в "Самару-2" и несомненно преобразили ее.
Строго говоря, за модернизацию "самар" взялись с момента появления первой "восьмерки". Планы были масштабны, только вот ни сил, ни средств выполнить их не хватало. Вплотную проектом "Рестайлинг" ("Обновление стиля") в НТЦ стали заниматься несколько лет назад, когда основные работы по "десятке" были завершены. Пока VAZ 2115 собирают в опытно-промышленном производстве (ОПП), но совсем скоро она встанет на конвейер. Появление "Самары-2" не означает, что пришел конец 99-й модели. Их будут выпускать параллельно. А вслед за модернизированным седаном появятся измененные "восьмерки" и "девятки" VAZ 2113 и 2114. О них говорить пока рано, хотя работа над проектом движется к концу. Объект нашего внимания сегодня - VAZ 2115.
Обидное прозвище "зубило" теперь вряд ли применимо к новой "Самаре". Присмотритесь - передок AWтомобиля выглядит вполне современно. Он стал круглее - приобрел мягкие черты. Этому очень помогли "прищуренные", с плавными обводами фары и захватившие часть крыльев фонари стояночного света. Они хорошо вписались в новый капот и решетку радиатора. Завершает композицию передка новый, вполне солидный бампер. Он придал "вес" всей машине, сделал ее более значимой, что ли, к тому же закрыл неловко торчащие на обычных "самарах" кронштейны растяжек. В бампере нашлось место двум небольшим, но весьма эффективным противотуманным фарам - этому непременному атрибуту современного AWтомобиля. При всем при том большой бампер не кажется массивным и тяжелым - он окрашен в цвет кузова. Выдает его размеры лишь неширокая черная полоса, которая как нельзя кстати опоясывает по периметру всю машину. На боковинах она резиновая - отличная защита дверей и крыльев в тесном городском движении и при парковках. Сквозная черная полоса зрительно сделала AWтомобиль длиннее, придала ему своего рода стремительность. Но все же двери, крыша и стекла, а они остались прежними, выдают "Самару" с головой, как бы напоминая: перед вами не новый AWтомобиль, а только дитя программы "Рестайлинг".
Напротив, задок AWтомобиля укрупнился вполне зримо. Большие багажник, бампер, фонари, объединенные в единую полосу, несколько повторяют решение дизайнеров, примененное в "десятке". Стоп-сигналы и огни заднего хода "переехали" на крышку багажника. Задние указатели поворота (так же, как и передние) отлично видны сбоку. Это, разумеется, несколько улучшит пассивную безопасность машины.
Погрузочную высоту уменьшили на 200 мм, и она равна теперь 700 мм. Наконец-то крышка багажника открывает пространство до бампера. Теперь в него без труда можно погрузить большие чемоданы и ящики. А главное, не надо, боясь испачкать брюки и плащ, прибегать к приемам штангиста в рывке тяжелых вещей, дабы преодолеть высокую заднюю панель, как на 99-й модели.
Замечу, что все внешние изменения кузова - это не просто дань современному стилю. Задача стояла куда более серьезная. Конструкторам удалось, скажем, снизить коэффициент обтекаемости AWтомобиля (Сх): у 99-й его величина 0,416, у "Самары-2" - 0,401. Разумеется, расход топлива при этом незначительно, но все же уменьшился.
Под капотом нашей "Самары-2" сейчас стоит хорошо себя зарекомендовавший надежный силовой агрегат VAZ 21083 - полуторалитровый мотор с карбюратором и полуAWтоматом пуска, с пятиступенчатой коробкой передач. В дальнейшем AWтомобиль будут оснащать мотором 1500 смз, с распределенным впрыском, а немного погодя "двенадцатым" (шестнадцатиклапанный, полуторалитровый, с впрыском). Вариант с таким силовым агрегатом станут комплектовать передними тормозами увеличенной размерности с вентилируемыми дисками и 14-дюймовыми колесами.
Но уже сегодня в "Самару-2" ставят новый усилитель тормозов с лучшими характеристиками - такими, как на "десятке". Благодаря ему для остановки AWтомобиля на педаль тормоза можно давить с меньшим усилием. Это, по мнению конструкторов, "добавит информативности" при торможении, то есть позволит правильно и четко дозировать усилие тормозов на разных покрытиях.
В дверях новой "Самары" отныне будут специальные брусья в качестве реальной дополнительной защиты при боковом ударе. Ранее такие элементы ставили лишь в VAZ 21099/">VAZ 21099 для экспорта в Канаду. В стандартной комплектации "Самары-2" электростеклоподъемники передних дверей, часы и бортовая система контроля (БСК), аналогичные тем, что приняты для "десятой" модели. Предусмотрены электрообогрев передних сидений, "центральный" замок дверей, маршрутный компьютер и, по мере освоения на ВАЗе, надувные подушки безопасности для водителя и пассажира.
Сидеть в "Самаре-2" куда удобнее, чем в "девятке". Рулевое колесо немного сдвинуто вперед, к тому же его можно регулировать по высоте, как в VAZ 2110. И положение спинки сиденья тоже можно изменить - поднять так, чтобы обзор был лучше (это особенно важно при движении в городе) и пятую передачу включать удобнее.
Еще один приятный сюрприз. Замки ремней безопасности теперь "ездят" вместе с сиденьями - они крепятся к их каркасу. Особенно это понравится водителям (и пассажирам) небольшого роста. На "восьмерках" и "девятках" им приходилось тянуть пряжку ремня далеко назад.
Панель приборов тоже новая. Ее мягкие, плавные очертания под стать передку машины. Комбинация приборов заимствована от "десятой" модели - средняя часть, переходящая в консоль, даже слегка развернута к водителю. На ней лучше видны переключатели, ими удобнее пользоваться. Клавиши овальной формы со встроенными контрольными "глазками" расположились в верхней части панели, справа от щитка приборов. По-новому включается наружное освещение. Сначала надо нажать клавишу "габаритов", а затем уже рядом стоящую "фары". Приноровившись, можно надавить одновременно на обе. Сложновато? Впрочем, это дело привычки.
Под выключателями - контейнер для компьютера и часов. Ниже - "строчка" сигнальных ламп бортовой системы контроля (БСК), знакомая по "восемьдесят третьей" комбинации приборов. В самом низу консоли - прикуриватель и пепельница, как на "Самаре". На накладке тоннеля пола возле рычага коробки передач - клавиши электрообогрева сидений.
Сверху на панели около стоек ветрового стекла появились дефлекторы, и воздух из них устремляется на стекла дверей - полезное дополнение. С их помощью стекла отогреются куда быстрее. Справа сверху - неправильный овал. Это место надувной подушки для пассажира. Перчаточный ящик стал поменьше, зато на его крышке появились углубления для стаканчиков.
Обивка дверей тоже изменилась - она гармонирует с панелью. Ручки округлились, держать и пользоваться ими стало приятнее и удобнее. Карманы на дверях приобрели дополнительную функцию: в передней их части есть места для динамиков и кнопки управления электростеклоподъемниками. Одно плохо: заднее сиденье откидывается только целиком, а не по частям, что так удобно для перевозки длинномеров в седане.
Поведение AWтомобиля на дороге мало чем отличается от обычной "Самары", что вполне закономерно - и силовой агрегат, и подвеска, и прочие системы и механизмы пока остались теми же. Но уровень комфорта "Самары-2" заметно возрос.
Все положительные качества, выявленные при осмотре машины, в полной мере подтвердились и на ходу. К примеру, уже после нескольких остановок у светофоров отмечаешь четкую работу тормозов. Эффективность их осталась неизменной, но нажимать на педаль стало куда приятнее и к ней не надо привыкать - интенсивность замедления легко задается и контролируется. Измененная развесовка машины чуть-чуть улучшила плавность хода, немного притупилась острота "восьмого" руля. Но неопытный водитель эту разницу вряд ли заметит.
Что ж, на мой взгляд, машина удалась. С минимальными усилиями и затратами конструкторы изменили вид машины и внутри, и снаружи, придав "Самаре-2" вполне европейский вид. Изумленные взгляды тольяттинских водителей при встрече с "Самарой-2" лишь подтверждают сказанное.
К сожалению, все названные изменения "Самары" появились только сейчас, а не лет пять-семь тому назад - эффект был бы несравнимо большим и у нас, и за рубежом. Впрочем, лучше поздно...
ВАЗ-2115. ПЕРЕЛИЦОВАННЫЙ СЕДАН
Юрий НЕЧЕТОВ
За рулем №9 1999
Модели-бестселлеры порой живут на конвейере десятки лет. Но это исключения. Обычно же они сменяются через пять-десять лет, пережив одну, иногда две "пластические операции". В AWтомобилестроении это называется рестайлингом или фейслифтом (как "подтяжка" у косметологов). Модернизация чаще всего затрагивает внешние кузовные панели, фары и фонари, интерьер. Это позволяет с минимальными затратами осовременить AWтомобиль, оживить покупательский интерес.
Продолжительность жизни позволяет чуть не любую отечественную модель причислить к бестселлерам: "восьмерка", появившись пятнадцать лет назад, неплохо продается "со товарищи" и по сей день, хотя ее внешность уже не назовешь современной. А что же "десятка", спросите вы? Она не конкурент "восьмому" семейству: заводские специалисты по маркетингу позиционируют ее чуть выше. Для освежения внешности "девяносто девятой" - самой представительной в старом семействе - ей сделали "подтяжку лица".
В сравнении с предшественницей VAZ 2115 удлинилась на 225 мм и достаточно заметно изменилась снаружи: у нее другие крылья, капот, крышка багажника, бамперы, передние и задние светоблоки. Неизменными остались силовой каркас кузова, крыша, двери и... качество сборки. Зазоры между кузовными панелями 5-11 мм, а несовпадение их плоскостей - до 8 мм! Ровно настолько, например, капот местами возвышается над крыльями. Впрочем, у больших зазоров есть свое преимущество - травмобезопасность. Пальцы не прищемишь даже нарочно.
По периметру кузова и на порогах появились пластиковые накладки. С ними машина смотрится элегантнее, вот только крепятся они на живую нитку, а сквозь слой краски видны огрехи изготовления. На крышке багажника установлено антикрыло с дополнительным стоп-сигналом. На динамометрической дороге это крыло едва не улетело, поскольку крепится ввернутыми в пенопласт саморезами.
Однако пусть у вас не сложится впечатление, что "пятнадцатая" собрана хуже других вазовских машин. Нет, уровень примерно тот же, даже с учетом сборки в ОПП. Просто сетовать на качество отечественных AWтомобилей в последнее время стало моветоном - дескать, что же вы хотите за такие-то деньги? А вот, представьте, хочу. Хочу, потому что покупаю Машину, а не конструктор. Ну да не будем отвлекаться на эмоции, вернемся к фактам.
Кроме внешности, у новой машины еще два существенных отличия. Прежде всего, руль и регулируемая рулевая колонка от VAZ 2110. Она короче "восьмерочной" на 30 мм и изменяет угол наклона в диапазоне 20-28°, позволяя удобнее устроиться за рулем. В остальном интерьер пока без изменений: "высокая" панель, жесткий пластик, неразрезное заднее сиденье.
Второе отличие - более емкий и удобный багажник. Его крышка стала чуть повыше, что позволило увеличить объем с 365 до 427 л. В заднем борту между фонарей появился широкий низкий вырез, что, конечно, упростило погрузку-выгрузку багажа - кто не видел узенькую щель багажника в "девяносто девятой"? Изнутри, между корпусами фонарей есть небольшой отсек для домкрата и другой мелочи.
Скажем прямо, полноценного теста машины провести не удалось. Замеры показали явный недобор характеристик против заявленных: мотор на заводе отрегулировали неважно, да и вообще отечественные машины обычно "раскатываются" тысячам к двадцати пробега. Интересно, что большинство иномарок готовы "выдать" положенные цифры сразу после схода с конвейера - это опять к вопросу о качестве изготовления.
Владельцу "пятнадцатой" пожелаем быть особенно осторожным на дороге - кузовных деталей пока ни на рынке, ни тем более в магазинах не сыскать, так что даже маленькая авария может вырасти в большую проблему. Своеобразна ситуация с ценами на VAZ 2115 - в столице они начинаются примерно с $5500, в то время как простую "девяносто девятую" можно купить за $4000, а добавив еще тысячу, взять даже "десятку". Это объясняется относительной новизной машины. С переходом к ее полноценному конвейерному производству цена должна снизиться.
"Наследственные" признаки
+ Острое точное рулевое управление, неплохая (если все отрегулировать, как положено) динамика, наличие тахометра, широкая сервисная сеть, в основном хорошая обеспеченность запчастями, умеренные цены на запчасти.
- Неточная подгонка кузовных панелей, склонность тормозов к перегреву и потере эффективности, большие ходы рычага коробки передач, отсутствие блокировки включения заднего хода, неэффективные отопление и вентиляция (с "высокой" панелью), жесткий шумный пластик в салоне, тесное неразрезное заднее сиденье, задние стекла опускаются лишь наполовину, необходимость устранения мелких огрехов сборки.
БЕСПОКОЙНОЕ ХОЗЯЙСТВО
ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВ
За рулем №8 2003
Век служебного AWтомобиля краток. Особенно при интенсивной эксплуатации. Проводив на покой очередную "Самару", мы задумались о достойной замене. Сошлись на VAZ 2115, как самом, пожалуй, популярном и продаваемом у нас AWтомобиле в своем классе.
На площадке ближайшего к редакции AWтосалона "Ростокино-Лада" пылились семь машин искомой модели всех цветов радуги. Но цвет - дело десятое. Через два-три дня после покупки любой станет самым распрекрасным. А вот в импортные покрышки Continental Contact был обут единственный экземпляр. Кроме этого ярко-синий седан прельстил тонированными стеклами, центральным замком и электростеклоподъемниками передних дверей. Убедившись в бесперебойной работе основных механизмов, ударили по рукам. В результате сделки касса AWтосалона "поправилась" на 5700 долларов США. Разумеется, в рублевом эквиваленте.
В отличие от частных, "государственные" AWтомобили техосмотр проходят исключительно на ПИКах (пунктах инструментального контроля). Когда до заветного талончика было уже рукой подать, вышла неприятность. Оказалось, понравившиеся нам тонированные стекла не соответствуют стандарту! Вот тебе и "все по-честному!" Очевидно, плакали отданные за опцию денежки. Плюс расходы на сдирание злосчастной пленки. А чем оценить испорченный праздник покупки и пустые хлопоты вокруг проблемы?
В первую неделю, как и ожидалось, потекла система охлаждения. Методы борьбы с "фирменной" вазовской неисправностью хорошо известны. Все двенадцать заводских хомутов на шлангах и патрубках заменили шведскими АВА по двенадцати рублей за штуку. Итого - 144 руб.
Следом отказал правый стеклоподъемник. Как водится, при открытом окне. Оставить незащищенный AWтомобиль хоть на минуту было немыслимо. Пришлось звать на помощь прохожего. Пока он давил на клавишу электропривода, водитель изо всех сил тянул стекло вверх. Внезапно сопротивление исчезло, и через несколько секунд проем закрылся. Автора спасла хорошая реакция, не то его пальцы остались бы по ту сторону двери. Как позже выявила гарантийная служба, причиной послужила заевшая из-за перекоса тяга привода. Дефект устранили, но недоверие к механизму осталось Видимо, "чем проще, тем лучше" сказано про наш AWтопром.
Следующий обязательный для российского AWтовладельца визит - на "антикор". Обработку "Тектилом" сделали на станции компании "Примула". Там же поставили подкрылки и защиту картера. За все заплатили 6 тыс. руб. Вскоре выяснилось, что дорого - не всегда хорошо. Угрожающий лязг при проезде неровностей вынудил завернуть в первый же AWтосервис. Опытный слесарь моментально нашел причину: лязгал поддон двигателя, ударяясь о свежеустановленную защиту. Получив 100 рублей, за пару секунд мастер с помощью лома установил необходимый зазор.
Учитывая популярность изделий ВАЗа среди угонщиков, позаботились о дополнительной защите. (Интересно, почему бы не сделать все сразу прямо на заводе? Думаю, вышло б дешевле и надежнее.) В техническом центре "Пионер" установили центральный охранный блок ($250), AWтономную сирену ($15), электромеханический замок капота ($150), электропривод замка багажника ($35) и замок на рулевую колонку "Гарант" ($50). А заодно "озвучили" салон, заказав магнитолу ($250), динамики ($80 - задние и $70 - в двери) и активную антенну ($25). Но самой надежной защитой посчитали страховку. Пакет, включающий угон, ущерб и гражданскую ответственность на $5 тыс., в страховой компании "Содружество "За рулем" обошелся в 25 тыс. рублей.
За суетой окончательной подготовки полуфабриката к эксплуатации мы едва не прозевали первое ТО. Работа пустяковая, но угроза лишиться гарантии вынудила отправиться на СТО. Мы обратились на "АвтоВАЗ Северянин". Рутинная процедура заняла полдня и стоила аж 2900 руб., включая мойку, работу и материалы. Недешево, но по сравнению с прежними временами качество услуг явно поднялось. Так, работники станции провожают клиентов в местный магазин, где те выбирают масла, фильтры и промывку "по вкусу". Нам приглянулись "Эльф 10W40" и фильтр "Бош". Следующим шагом стало частное предложение ушлого слесаря посетить компьютерный стенд сход-развала "Сан" вместо включенного в смету электронно-лучевого неизвестного происхождения. Доплатить следовало 250 рублей - немедленно, наличными и без представления оправдательных финансовых документов. Сдается, трудовой почин приносит неплохой доход инициатору. Зная, что конечный результат зависит не столько от оборудования, сколько от честности и квалификации работника, мы коммерческую инициативу не поддержали.
Хочется верить, основные хлопоты на этом закончились и впереди 15 тысяч езды в удовольствие - до следующего ТО. А чтобы вовремя обнаружить неожиданный коварный дефект, в салоне смонтировали диагностический маршрутный компьютер за 1900 руб. Береженого "Штат" бережет!
ВАЗ-2115. Аттестат зрелости
Игорь Теременко
За рулем №8 2005
Кузов после двухлетней эксплуатации держится молодцом. Ржавчины нет нигде, а из-под сколов родной краски выглядывает стойкий серый грунт...
Краска с пластикового обвеса сходит пластами. Впрочем коррозия ему не страшна, поэтому страдает лишь декорация Зато заводская окраска пластами слезает с пластикового обвеса. Скоро по периметру кузова появится роскошная траурная окантовка. Чудовищных размеров дополнительный стоп-сигнал на крышке багажника, имитирующий антикрыло, напротив, линяет в яркий белый цвет.
После переборки рулевого механизма и установки опор тольяттинской фирмы SS-20 в машину, наконец, вернулась тишина После переборки рулевого механизма и установки опор тольяттинской фирмы SS-20 в машину, наконец, вернулась тишина На 55-й тысяче заменили сцепление в сборе – ведущий, ведомый диски и выжимной подшипник (износ был около 70%). Новое «Валео» работает гораздо лучше родного вазовского. Так что некоторый перерасход средств считаем оправданным. Рулевой механизм, докучавший дребезгом и беспрестанными регулировками, отремонтировали за 1000 рублей. Позади уже 20 тысяч – никаких нареканий. А когда установили новые опоры и перебрали передние стойки, в машину, наконец, вернулась тишина. К 60-й тысяче заменили задние амортизаторы (течь масла), второй комплект передних колодок, первый – задних и тормозные барабаны.
Сделать контакт в задних фонарях надежным помогает кусочек резиновой трубки Наибольшие хлопоты доставило электрооборудование, точнее – задние фонари. Ненадежный контакт ламп с платой то и дело пропадал, а отечественные трехрублевые лампочки закупали горстями.
Значится за электрикой еще одна пакость. Как-то ночью погасла подсветка приборов, передние противотуманки и габариты. Свежий предохранитель также сгорел через несколько секунд. Диагностика на ночном морозе – занятие совсем не увлекательное, поэтому решили дотянуть до дома, благо задний левый габарит и ближний свет фар уцелели. Дефект оказался простейшим – из левой передней фары вывалилась лампа габаритного света, и плюсовый провод замкнул на цоколь патрона.
Зато к двигателю никаких претензий. Расход топлива в городе около 8 л на сотню, а за городом легко укладывается в 6,5 литра. Масло между заменами доливать не приходится.
Словом, для своих 70 тысяч «пятнашка» выглядит совсем неплохо, а что до тех поломок, какие случались в ее жизни, то они вполне укладываются в норму для отечественной машины.
Меняем ВАЗ-2115 на другое AWто
Игорь Козлов, Игорь Теременко
За рулем №5 2007
Одно из немногочисленных достоинств отечественных AWто – востребованность на вторичном рынке. На что можно обменять видавший виды ВАЗ-2115 по системе трейд-ин, выясняли Игорь Козлов и Игорь Теременко.
Вопреки ожиданиям, связываться с детищем Волжского AWтозавода решились не все: процентов десять опрошенных дилеров от выгодного предложения категорически отказались – «не по профилю». Но большинство в борьбе за потенциального покупателя соглашалось принять все, что движется. При условии, что «оно» будет переднеприводным. Однако спешить в распростертые объятия профи мы не стали – сначала прикинем стартовую цену.
ГОДА – НЕ БЕДА
Большинство дилеров проверяют AWто «органолептически» – на глазок. Сканер, измеряющий толщину покрытия, – единственное исключение. В 2003 году, будучи новым, вазовский седан обошелся редакции в $5300. Нынче же, судя по объявлениям в печати и интернете, его подержанные одногодки уходят аж за $5500. Вот и пойми этот стихийный рынок – получается, за четыре года и 110 тыс. км наша красавица… подорожала на 200 у. е.?
Приемка товара в полевых условиях. Погода оценщику не помеха. Увы, это только в теории – на самом деле многое (если не все) зависит от состояния кузова, а он-то явно не первой свежести. Виной всему подмосковный лось, не вовремя выскочивший на шоссе. Сохатому хоть бы что, а «пятнашке» пришлось ремонтировать крышу и менять передние крылья, капот, бампер и ветровое стекло. Тогда-то и появились неравномерные зазоры, наплывы шпатлевки и шагрень на перекрашенных деталях. Остальное тоже не в лучшем виде: подтекает помпа, подоспел срок замены ремня ГРМ и передних тормозных дисков...
Нашлись аргументы и в нашу пользу – как ни крути, а сигнализация, блокиратор рулевого вала «Гарант», МР3-ресивер, маршрутный компьютер и комплект летних шин на кованых дисках на улице не валяются!
Трезво оценив все плюсы и минусы, мы решили, что честной ценой будет $5000.
НА СВОЙ АРШИН
Капот открывали зря – состояние агрегатов индивидуального предпринимателя не заинтересовало. Поначалу все складывалось неплохо: тщательно осмотрев машину (и без труда обнаружив восстановленный передок), приемщик одной из компаний – дилера «Ситроена» – с ходу назвал заветную сумму. Правда, лишь при условии сдачи AWто на комиссию либо в зачет приобретения нового «Ситроена-С4» (с доплатой $13 700). Кстати, если бы нам приглянулся товар прошлого года выпуска, то доплатить пришлось на $1000 меньше. А вот пожелай мы немедленно получить деньги на руки (схема «быстрый выкуп»), цена «пятнадцатой» упала бы до $4500. К счастью, часть упущенной выгоды можно было отработать – за самостоятельное снятие с учета собственного же AWто салон предлагал… заплатить $100!
В серьезной компании даже технический персонал – в белых перчатках. Специалист «шкодовского» центра оценивал машину куда въедливее – его смутили не только крылья и крыша, но и стронутые болты петель у крышки багажника. Видно невдомек, что регулировка покосившихся в процессе эксплуатации кузовных панелей для ВАЗов – обычное дело. Тем не менее сумма зачета (при покупке новой «Октавии») оказалась меньше желаемой – всего $4600. На $5000 сторговались только при условии сдачи старушки в «комиссионку». Причина такой щедрости понятна – за покупку в этом случае рассчитывается будущий владелец. Обогатиться за счет визита в ГИБДД здесь не удалось. Наоборот, нам заботливо предложили корыстную помощь: платишь 700 руб. местному нотариусу – и гора с плеч.
Хороший спец тщательно осмотрит машину не только снаружи, но и внутри. Точно такая же услуга, но уже за 780 руб., значилась в перечне вазовского дилера. Впрочем, куда больше нас заинтересовало такое обязательное требование – в баке сданного AWто должно плескаться не менее 20 л топлива! Не иначе, как зимой механики в них греются, а летом ездят на обед. Показания портативного дефектоскопа (им здесь определяют кузовные изъяны) мы не оспаривали. А вот объявленную цену – да, но безуспешно.
Нашим просьбам накинуть хоть чуть-чуть за «музыку» и колеса приемщик не внял, дав понять, что $4800 – цифра окончательная. Еще одно замечательное открытие мы сделали, попытавшись договориться о быстром выкупе. Там после завершения сделки живые деньги выдают на руки не целиком – $400 превращаются в именной (без права передачи) купон, гарантирующий скидку на новую «Ладу», приобретаемую в этом же AWтосалоне. Не отоваритесь – плакали ваши денежки!
Заманчивую схему придумали представители «Форда». Чтобы ожидание заказанного нового AWто не показалось невыносимо долгим, клиенту разрешают поэксплуатировать уже сданную в трейд-ин машину еще целый месяц. На свой, разумеется, страх и риск. Но за удовольствие надо платить – «пятнашку» оценили всего в $4500. Да и не всем идея понравится: что такое месяц, когда дефицитный «Фокус» приходится ждать куда дольше!
В «Тойоте» мелочиться не стали, легко согласившись выплатить вожделенные $5000, но лишь после продажи «пятнашки» через их комиссионный магазин. А вот при сдаче «в зачет» цена оказалась просто грабительской – $4000! Напоследок (видать, совесть замучила!) продавец обещал безвозмездно посодействовать в реализации AWто… на свободном рынке! Ничего, сами справимся. Но и за новой, будьте уверены, придем в другое место!
Столь же невысоко оценили качество кузовного ремонта «Лады» и в БМВ. На сей раз без альтернативы – $4000 в зачет за любого «баварца», даже со «вторичной» площадки. Жесткий подход, на наш взгляд, имеет лишь одно объяснение – клиентура БМВ на «пятнашках» в трейд-ин не ездит.
Как ни странно, обмен с доплатой практикуется и частниками-индивидуалами, чьи площадки часто попадаются на обочинах городских магистралей. Правда, новых машин здесь не встретить – «махнуть» можно лишь б/у на б/у. «Наш» хозяин (житель гор весьма колоритной наружности) понапрасну времени не терял – одного взгляда с крыльца ему оказалось достаточно, чтобы определить техсостояние «Лады». Окончательно и бесповоротно $4000. Менять шило на мыло, да еще за такие деньги, мы не рискнули.
ПАЛЬЦЕМ В НЕБО
Увы, но единой и справедливой (в нашем понимании) системы оценки отечественных AWто, похоже, не существует. Посудите сами – разброс цен составил целых 20%! И все же трейд-ин – дело выгодное. Ведь продавцу не придется давать объявления, сидеть на телефоне, встречаться с покупателями и, главное, рисковать.
А проведя маркетинговое исследование, можно сэкономить не только время, но и деньги – ведь цены у дилеров различаются!
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
1. Прежде всего выясните рыночную цену вашего AWто. Учтите: в объявлениях цены, как правило, завышены на 5–7% (величина скидки при торге).
2. Обзванивая дилеров, имейте в виду, что первоначально названная цена не является окончательной. Финал часто зависит от вашей настойчивости и умения торговаться.
3. Не надейтесь скрыть кузовные дефекты под слоем грязи, для профессионала она не преграда.
4. Снять AWто с учета лучше самостоятельно – так надежнее и дешевле. Если избрали вариант с доверенностью, после продажи потребуйте копии ПТС и справки-счета (или договора купли-продажи). Бумаги могут пригодиться в налоговой инспекции и для подтверждения чистоты сделки.
ВРЕМЯ – НАЗАД
Михаил Гзовский
За рулем №7 2007
Один из козырей «стопятнадцатой» – большой дорожный просвет. Тот день я помню очень хорошо, хоть и прошло более десяти лет. Садиться в троллейбус со столь увесистой пачкой валюты мне пришлось впервые. Чувство напряженности пропало, лишь когда я перешагнул порог AWтосалона. А дальше была детская радость! Белоснежная «девятка», о которой столько мечтал, наконец-то стала моей!
Салон «сто пятнадцатой» выглядит разношерстно, зато не скрипит. Воспоминания нахлынули, стоило открыть дверь «сто пятнадцатой» и вдохнуть все тот же пластмассовый запах нового AWтомобиля. Сел за руль, и снова: помню жуткую пробку по дороге из аэропорта, в которой я провел пять часов и готов был бросить машину, лишь бы из спины вынули этот «нож» – трубу каркаса сиденья. На «Ладе-115» она по-прежнему на своем месте…
К четкости работы коробки потребители придираются более 20 лет. В этом тесте она не лучшая, но и не худшая. Правда, новый приборный щиток информативнее, передняя панель не скрипит, как в былые времена, руль регулируется по высоте, а под капотом – более мощный мотор с распределенным впрыском. Поворот ключа, и, вздрогнув всем кузовом, машина оживает. Вибрации – визитная карточка модели. Они всегда и везде: на руле, педалях, рычаге, сиденьях. Но на ходу уже почти не досаждают. Теперь все заглушает шумный двигатель и зудящая на разный манер – в зависимости от скорости – трансмиссия. Как же так? Я точно помню, что у моей «девятки» такого не было даже при пробеге под сто тысяч! Почему-то хочется защитить машину: «Может, масло в коробке поменять?» – это синдром владельца отечественной техники.
Приборы в российской машине самые современные, с электронным одометром. Сомнений в том, что приложить руки к AWтомобилю придется, нет. И речь не об обязательном пакете выживания «антикор-сигнализация». Сначала многие захотят поменять руль. Штатный не только ужасен на вид и на ощупь, он еще и гнется в руках! Если таким путем конструкторы решают проблему травмобезопасности, остается только развести руками. Хочется разобраться и с сиденьями – помимо того самого «ножа» в спине, болтается сочленение подушки и спинки.
Задним пассажирам по-прежнему тесно во всех направлениях. Не спешите в дальнюю дорогу, пока не проверите тормоза. Наш экземпляр, несмотря на предпродажную подготовку, к реальной жизни не готов. Интенсивные торможения выявили: сначала «схватывали» колодки переднего левого колеса, а по мере нажатия педали в работу вступало… левое заднее. Лишь после десятка циклов машина стала останавливаться более-менее уверенно, но по тормозному пути все равно оказалась в аутсайдерах.
Увеличение объема двигателя на 100 «кубиков» добавило 4 л.с. и 4 Н.м. Дальше придется устанавливать растяжку между передними стойками, чтобы хоть немного увеличить жесткость кузова. Когда в очередном заезде по горной дороге полигона я занял место пассажира, в крутом вираже почувствовал, как правая дверь стучит в проеме. Сначала даже показалось, что она не закрыта до конца. Нет, дело именно в «пластилиновом» кузове. Естественно, ждать хорошей управляемости не приходится. Автомобиль страдает кренами, в поворотах норовит оторвать от асфальта заднее внутреннее колесо. Где ты, знаменитая «восьмерочная» управляемость?
Багажник в «Ладе» самый вместительный, но спинка сиденья неразрезная. Чтобы немного реабилитировать «сто пятнадцатую», похвалю неплохой мотор, который охотно везет с низких оборотов, а также достойную плавность хода – эту подвеску нашими дорогами не испугаешь. К тому же у «пятнашки» самый вместительный багажник. И еще один огромный плюс – запчасти и сервис найдете в любое время в любом городе России.
Глазами владельца. ВАЗ - 2115
Купил в сентябре ладу 2115. По началу все было нормально, работала без претензии. В салоне посторонних звуков не было. Казалось, новая проблем быть не должно.
Но это только казалось, как только показания спидометра перевалило за 6000 км. сюрпризы повалили один за другим. По началу в одно прекрасное утро завелась, пока прогревалась стала глохнуть. И так три раза подряд, потом вообще умерла. Работали только габариты, аварийная сигнализация, сигнал, при повороте ключа замка зажигания загорался восклицательный знак на панели приборов. Приехав на тросу к станции техни-ческого обслуживания неполадка устранилась сама по себе, причину так и не нашли. Спустя еще немного времени ослабло крепление хомута тяги переключения передач, ско-рости стали включаться не четко а потом вообще пропали. Отремонтировали а заодно по-меняли пластмассовые втулки на ручке переключения передач. Работы проводились по гарантии, а то на заводе было трудно это сделать. Все отрегулировали, пропала даже виб-рация которая иногда досаждала передающая на ручку переключения скоростей. Все вро-де стало нормально, казалось можно вздохнуть, но не все так хорошо. Без проблем отъез-дил около месяца.
С приходом зимы, как только температура упала (-8градусов), стала подвывать моторчик отопителя. Заводские покрышки баргузин пошли винтом, на 2шт появились грыжи.
Но главное появился скрежет в коробке передач. Когда трогаешься с утра и машина пол-ностью не прогрета прослушивается он в первые км в диапазоне от 70-90км/ч. По мере прогрева все исчезает. .Причину пока не установили. Также по гарантии поменяли термостат который лопнул по шву, сальник привода коробке передач. Все остальное пока без претензии. Пробег AWтомобиля составляет 13000км.
Глазами владельца. ВАЗ - 21150i
"Пятнашку" взял в июле 2006 г. и за неполных четыре месяца наездил 21000 км. У нас принято ругать изделия АвтоВАЗа, но мне, видимо, повезло, т.к. пожаловаться особенно не на что. Комплектация машины – "норма" (среднее между "стандартом" и "люксом"). Тюнингом не увлекался: проставки под задние стойки, бортовой компьютер, радио и импортные тормозные диски – вот почти полный перечень моих усовершенствований. Условия эксплуатации машины были довольно жесткие: уличное хранение, частые дальние выезды (до 2000 км), загрузка на пределе допустимой, бездорожье и т.п. Хотя все это отчасти компенсировалось моим стилем вождения – аккуратным, без резких движений. Максимальная скорость, до которой разгонялся – 150 км/ч. Быстрее уже не очень то и хотелось! Бензин лью исключительно 92-й. На "родных" свечах проехал 20000 км, и когда вывернул их – там был лишь легкий красноватый налет оксидов железа.
Машину мне продал и обслуживает один из крупных дилеров ВАЗа в Москве. Качеством работ по ТО я, в целом, доволен, хотя они могли бы стоить чуть дешевле, а отношение к водителям и их проблемам у консультантов и механиков сервисного центра могло бы быть более внимательным.
За время эксплуатации проявились некоторые традиционные мелкие проблемы "Самар". Поначалу выходили из строя датчики бортовой системы контроля. Один из них даже пришлось поменять по гарантии. Другой (датчик уровня жидкости в бачке омывателя) до сих пор "глючит". До того, как поставил бортовой компьютер, дважды выключались одновременно все стрелочные приборы панели. Теперь, благодаря БК, постоянно слежу за напряжением в бортсети и, при необходимости, корректирую его, включая или выключая потребители. Недавно вышло из строя реле-прерыватель К2; трижды менял лампочки внешних световых приборов. К этим мелким "электрическим" проблемам добавляются более серьезные "трансмиссионные" – периодически после холодного пуска начинает выть выжимной подшипник сцепления, а на прогретом двигателе при выключенном сцеплении коробка передач издает характерное клокотание. Советуют поменять масло, но я не спешу с этим – само по себе сцепление пока очень мягкое, и передачи включаются легко – от добра добра не ищут! Больше всего, конечно, досаждают проблемы с кузовом. Во-первых, отслоения краски и многочисленные сколы. Во-вторых, дребезжание отдельных элементов кузова и салона при движении AWтомобиля.
Несмотря на перечисленные проблемы, я доволен своим приобретением. Машина достаточно вместительная, экономичная, внешне вполне симпатичная, тихая, легкая и недорогая в обслуживании, еще ни разу меня не подвела. У многих, особенно у владельцев иномарок, такая оценка наверняка вызовет улыбку или даже смех, но я сравниваю свою новую машину с "престарелой шестеркой", на которой ездил до этого. Я отдаю себе отчет в том, что основные проблемы у меня еще впереди. Но, в конце концов, есть 6-летняя гарантия, запчасти недорогие и доступные повсеместно, сервисы на каждом углу, широкий круг общения с пользователями аналогичных изделий, поддержка со стороны журнала "За рулем".
Многие сейчас раздумывают над приобретением новых AWтомобилей. На мой взгляд, ВАЗ 2115 не подходит в качестве первой машины, а также женщинам и любителям спортивной, динамичной езды. Не советую брать подержанную "Самару" из незнакомых рук – проблемы и большие вложения гарантированы. С новой, конечно, тоже - как повезет. Такой AWтомобиль должен рассматриваться как член семьи, требующий постоянного внимания, заботы, ласки и … строки в семейном бюджете.
Благодарим за предоставленные обзоры AWтомобильный журнал "За рулем" - WWW.ZR.RU |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт Июл 31, 2012 4:01 pm |
|
|
в значении объем багажника явно ошибка, не может быть 43 литра, может 430??? |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|