|
|
|
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
BrainStorm Marketing
Зарегистрирован: 04.03.2021 Сообщения: 47
|
Заголовок сообщения: MaxiBAS BT608. Обслуживание и ремонт энергосистемы автомобиля (регистрация АКБ, диагностика, отчёты, дополнительные работы) Добавлено: Чт Июн 24, 2021 5:40 pm |
|
|
В настоящее время на рынке диагностического оборудования, помимо автосканеров, предназначенных для выполнения работ по поиску и устранению неисправностей во всех электронных системах автомобиля, появляются специализированные приборы, предназначенные для решения узких задач. Ярким примером являются автосканеры для работы с системами контроля давления в шинах (TPMS). Эти приборы позволяют в полной мере выполнять ремонт и обслуживание конкретной системы автомобиля без привлечения дополнительных ресурсов. Так, сотрудник, выполняющий работы с колёсами (шиномонтаж), может заменить датчик давления в колесе, а затем зарегистрировать его в автомобиле, без привлечения к этому специалиста, выполняющего работы по диагностике (диагноста). Естественно, такие приборы имеют ограниченный, но достаточный функционал для выполнения всех регламентных и ремонтных работ в рамках конкретной системы. Помимо функционала, есть другие нюансы, отличающие специализированные приборы от диагностических автосканеров. Чаще всего эти отличия касаются габаритов прибора, повышенной устойчивости к внешним воздействиям и агрессивной среде, упрощённого интерфейса и наличия специализированной периферии (дополнительные датчики, щупы и т. д.). Ещё одно отличие — стоимость. И это логично, если учитывать ограничения в функционале.
Сегодня речь пойдёт о специализированном приборе Autel MaxiBAS BT608, предназначенном для ремонта и обслуживания систем энергораспределения. Развитие автомобильной электроники, постоянное повышение требований к экологическим нормам и безопасности усложнили систему энергораспределения в современных автомобилях. Не думаю, что смогу кого-то удивить, если скажу о том, что многие современные автомобили требуют регистрации в системе энергосбережения аккумуляторной батареи после замены, или о том, что после замены батареи требуются последующие действия по адаптации и вводу в эксплуатацию различных устройств и исполнительных механизмов. Частая потребность в выполнении такого вида работ и необходимость привлекать к их выполнению нескольких сотрудников (один меняет, другой регистрирует) стали необходимыми условиями для создания специализированного автосканера.
Мы подробно рассмотрели функционал тестера АКБ у Autel MaxiBAS BT608 в статье «MaxiBAS BT608. Тестирование АКБ без авто», познакомились с ним как с инструментом, позволяющим проанализировать систему энергораспределения и оценить работу её компонентов в статье «MaxiBAS BT608. Тестирование на авто». Сейчас предлагаю обобщить полученные знания, познакомиться с новым функционалом и рассмотреть MaxiBAS BT608 как специализированный автосканер для работы с автомобильными системами распределения электроэнергии.
В основном меню прибора можно выбрать весь необходимый функционал как для проверки работы энергосистемы в целом («Тест в автомобиле»), так и аккумулятора отдельно в разделе «Тест вне автомобиля».
Если в результате тестирования выяснилось, что аккумулятор подлежит замене, то следует обратиться к разделу «Замена аккумулятора». Хочу обратить ваше внимание на то, что это самостоятельный раздел, то есть он не является продолжением действия, которое выполнено ранее, поэтому автомобиль нужно будет идентифицировать повторно. Также это действие можно выполнить как самостоятельную работу.
Процедура замены аккумуляторной батареи
Идентификация автомобиля необходима для выбора прибором алгоритма выполнения действия согласно марке и модели автомобиля, а выбор типа аккумулятора необходим для создания условий проверки и регистрации его в электронной системе автомобиля.
Замена аккумуляторной батареи представлена в виде последовательной процедуры с пошаговой инструкцией, что позволяет выполнить её без использования сторонней базы технической документации и без навыков диагноста.
Необходимо учитывать, что в случае ошибочного действия программа не позволит двигаться дальше. Например, если устанавливаемая батарея неисправна, то не получится перейти к её регистрации (шаг № 5 «Тест аккумулятора»).
Шаг № 6 «Процесс регистрации» значительно проще в сравнении с аналогичным действием с помощью стандартного диагностического сканера. Специализированный прибор сам выберет как систему, к которой необходимо применить действие, так и само действие. Сотруднику, выполняющему данную процедуру, требуется лишь следовать рекомендациям и соблюдать заданные условия.
Если после замены аккумуляторной батареи требуются дополнительные действия, программа предложит их выполнить вручную либо откроет соответствующий тест-блок [1].
Окончание процедуры сопровождается отчётом, в котором представлены результаты тестирования установленной аккумуляторной батареи и результат выполнения процедуры.
При необходимости отчёт можно отправить клиенту по электронной почте и / или распечатать.
Действия после замены аккумулятора
Если по какой-либо причине нужно будет отдельно выполнить действия, которые необходимы после отключения или замены батареи, можно воспользоваться функцией «Сброс батареи» (также можно выполнить независимо от проверки и регистрации).
Это очень удобно, если в ходе выполнения работ возникла необходимость в отключении питания бортовой сети. Например, работу с системой безопасности при столкновении (снятие / установка подушки безопасности) требуется производить при обесточенной бортовой сети автомобиля. После восстановления некоторые системы требуют дополнительных действий. Так, если выбрать функцию «Сброс батареи», прибор предложит именно те действия, которые необходимо выполнить согласно комплектации автомобиля, с которым производится работа. Иными словами, нет необходимости в глубоких знаниях особенностей марки и модели автомобиля и в поиске соответствующей информации.
Базовые диагностические функции
В большинстве случаев после снятия / установки аккумуляторной батареи во многих электронных блоках управления записываются неисправности, связанные с межблочными связями по шине CAN, отсутствием напряжения питания и т. д. Можно сказать о том, что это сохранённые ошибки, которые не повлекут за собой индикацию о неисправностях на панели приборов. Также можно предположить, что они не повлияют на работу бортовой электроники. Но согласно сервисным мануалам практически любого производителя накопитель сбоев необходимо очистить, то есть стереть ошибки. И это правильно. Автосканер Autel MaxiBAS BT608 имеет базовый набор функций мультимарочного автосканера. Давайте остановимся на нём подробнее.
Базовый диагностический функционал находится в разделе «Диагностика» и на сегодняшний день позволяет работать с 59-ю марками автомобилей европейского, азиатского, американского и китайского рынков, также имеется протокол EOBD.
Так же как и диагностические приборы с полным функционалом, специализированный Autel MaxiBAS BT608 имеет возможность идентификации транспортного средства посредством ручного ввода комплектации, распознование VIN через камеру прибора и считывания данных из автомобиля при помощи беспроводного диагностического интерфейса VCI.
Как у диагностических автосканеров, у нашего специализированного прибора есть возможность выбора: выполнить короткий тест (опрос всех блоков управления) или выбрать конкретный блок из списка.
Короткий тест, быстрое удаление кодов неисправностей из всех электронных блоков управления, отчёт диагностики автомобиля — все эти функции не имеют отличия от реализованных в автосканерах AUTEL. Отличием является то, что функционал специализированного автосканера ограничен и сформирован по принципу «не навредить», то есть отсутствует возможность самостоятельного выбора действий, таких как активация, адаптация, инициализация. Это исключает вероятность поломки по вине сотрудника.
Доступен функционал, который позволяет получать информацию и выводить на экран данные в реальном времени, а также считать и удалять коды неисправностей.
Данные о состоянии узлов и механизмов, показания датчиков можно выводить в числовом виде, в виде циферблата и в виде графиков. Несмотря на то, что для специализированного автосканера эта возможность не является крайне необходимой, разработчики посчитали нужным сделать её доступной.
Функция мультиметра
Так как основное предназначение прибора — ремонт и обслуживание системы энергораспределения автомобиля, должна быть возможность измерения тока при работе стартера, обнаружения тока утечки, а также должны быть доступны функции обыкновенного мультиметра. Весь этот функционал собран в разделе «Мультиметр». Обратимся к этому разделу, который состоит из трёх подразделов:
Обнаружение утечки
Помимо функции измерения тока, имеются инструкции для выполнения этой операции, описание мест установки токораспределительных модулей, типы и цвета предохранителей.
Основные функции
Основные функции стандартного мультиметра — возможность измерения переменного и постоянного тока и напряжения, сопротивления, p-n-перехода и т. д. Значения измерения выводятся как в цифровом виде, так и в виде графика.
Тест на относительную компрессию
Этот тест не относится к системе энергораспределения автомобиля, тем не менее он стал доступен за счёт того, что прибор способен одновременно считывать данные из автомобиля, измерять ток и обращаться к встроенной базе данных.
Функция мультиметра будет доступна для MaxiBAS BT608 при наличии комплекта аксессуаров MaxiBAS BTAK. Эти аксессуары не входят в комплект поставки прибора, их необходимо приобретать отдельно.
Комплекты аксессуаров
В комплект аксессуаров MaxiBAS BTAK входят дополнительные провода для MaxiBAS BT608, а также токовые клещи для проверки состояния электрических цепей и тока. Использование этого комплекта позволяет выполнить измерение напряжения цепи переменного и постоянного тока, сопротивления, проверить исправность диодов, а также обрыв цепи.
В данной статье уже упоминалось о том, что после снятия / установки аккумуляторной батареи необходимо выполнять определённые действия. Для того чтобы сохранить напряжение питания бортовой сети при отключении аккумулятора, можно воспользоваться адаптером питания через OBD-II Autel Socket Memory Safe.
На первый взгляд, это простое устройство, которое, с одной стороны, подключается к клеммам аккумулятора, а с другой стороны, имеет разъём OBD-II для подключения к автомобилю. Подключение устройства к диагностическому разъёму автомобиля гарантирует, что его системы будут включены, а значит настройки будут сохраняться независимо от того, как долго продолжается ремонт. Особенностью адаптера является возможность тестирования резервного аккумулятора и выявления неправильного подключения.
Для этого имеется три светодиода. Они загорятся зелёным цветом, если у аккумулятора достаточное напряжение, но не менее 10 вольт. Если напряжение менее 10 вольт и аккумулятор нельзя использовать в качестве резервного, центральный светодиод будет светиться красным. Если обнаружится неправильное подключение, устройство отключит питание, чтобы не повредить аккумулятор и бортовую сеть автомобиля.
Выводы
Мы завершаем знакомство с специализированным автосканером Autel MaxiBAS BT608. Возможности этого прибора в полной мере позволяют выполнять работы по ремонту и обслуживанию систем энергораспределения автомобилей. Это делает прибор необходимым инструментом для различных сфер послепродажного обслуживания и достаточным для того, чтобы сократить количество различных измерительных и диагностических устройств, необходимых для выполнения полного набора работ с энергосистемами автомобилей.
Спасибо за внимание!
[1] Совокупность действий, позволяющих решать задачи, такие как проверка, локализация неисправности, адаптация, инициализация, называют тест-блоком. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|