Проблемы с давлением масла в дизельных двигателях требуют незамедлительного решения. В противном случае не удастся избежать сбоев в работе, а затем и выхода ключевого узла спецтехники из строя.
При этом эксперты компании ТракЮнит поясняют, что общепринятой нормы давления масла в дизельных двигателях не существует. Параметр будет индивидуальным для каждого агрегата в зависимости от его характеристик. Поэтому поговорим о том, как диагностировать проблемы с давлением масла в дизеле и устранить их.
Каким должно быть нормальное давление масла в дизельных двигателях
При нормальной работе дизельного двигателя давление масла на холостых оборотах значительно ниже, чем при работе под нагрузкой – быстрое вращение деталей требует большего количества смазочного материала. Приводить средние значения не имеет смысла – важно изучить руководство по эксплуатации спецтехники и уточнить индивидуальные показатели.
Учтите также, что давление масла в дизеле зависит от рабочего объема двигателя, количества установленных цилиндров и числа клапанов, объема заливаемого масла и типа мотора – он может быть атмосферным или турбированным. На значение также оказывает влияние расположение цилиндров и некоторые другие факторы.
Почему падает давление масла в дизельных двигателях
В дизельных двигателях топливо воспламеняется при сильном давлении. Мотор испытывает значительные нагрузки, поэтому его исправная работа является приоритетом. Если давление масла падает, то риск выхода двигателя из строя значительно повышается. Об этом свидетельствует не только соответствующий индикатор, но и несвойственные шумы, более жесткая работа двигателя.
Почему падает уровень масла:
- Вы давно не меняли его – в некоторых случая допускается долив, однако при этом не рекомендуется смешивать жидкости разных производителей и, тем более, разных типов.
- Изношены сальники, уплотнительные элементы и прокладки – их нужно менять.
- Фильтр не подходит для этого двигателя или изготовлен с нарушением требований к качеству элемента очистки.
- Низкое качество масла – оно не соответствует требуемым свойствам, либо в него попал дизель, антифриз и другие жидкости.
- Неисправен масляный насос – например, забита сетка или редукционный клапан.
Для нормализации уровня давления масла в дизельных двигателях рекомендуется провести диагностику и выявить точную причину проблемы. Если это изношенные детали, механизмы и комплектующие, то их следует заменить. Дальнейшая эксплуатация техники до решения проблемы опасна. Специалисты также могут рекомендовать использование более качественного масла как альтернативы применяемой жидкости. |