|
|
|
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
admin Администрация
Зарегистрирован: 12.01.2007 Сообщения: 685 Откуда: г. Минск
|
Заголовок сообщения: Skoda Fabia Добавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm |
|
|
Технические характеристики Skoda Fabia »
Объявления о продаже Skoda Fabia »
Запчасти к Skoda Fabia »
Skoda Fabia — переднеприводный хетчбэк B-класса (в версии Combi — универсал). Сейчас продается вторая версия Skoda Fabia, которая недавно получила обновление дизайна и интерьера.
Компактная модель Fabia была представлена в конце 1999 года. Автомобиль построили на той же платформе, что и Volkswagen Polo, оснастили широкой гаммой двигателей, которые были разработаны не только специалистами Skoda, но и инженерами Volkswagen. Первое время Skoda Fabia имела лишь кузов хэчтбек, но 2000 году выпустили универсал Skoda Fabia Combi, а с 2001 года в Чехии делают и 4-дверный седан.
Спустя год после дебюта по миру разбежалось уже более 600 тысяч Skoda Fabia.
Визуально данная модель выглядит весьма стильно и динамично. Обводы кузова вызывают ассоциации скорее с респектабельной Octavia, нежели с простоватой Felicia. Принадлежность марке Skoda можно определить по характерной хромированной прямоугольной решетке радиатора с крупной эмблемой.
В то же время трапециевидные фары с гладкими стеклами придают передней части Fabia приятную новизну. Примечательно, что Skoda Fabia является самым большим AWтомобилем среди всех своих собратьев, к примеру, у Polo чешская модель выигрывает 65 мм. Благодаря увеличенной колесной базе, салон у Fabia намного просторнее, чем у многих одноклассников. Дорожный просвет составляет 165 мм.
Интерьер выполнен очень добротно и сильно напоминает многие AWтомобили концерна Volkswagen. Эргономика салона на высшем уровне. Для хранения мелочей в Fabia предназначены целых два бокса на центральной консоли, хотя в нормальных условиях место одного из них обязательно займет магнитола. Для подключения магнитолы все уже готово, даже в стандартной комплектации Fabia имеет аудиоподготовку из четырех колонок и антенны.
Skoda Fabia сначала имела три комплектации, которые обозначались как Classic, Comfort и Elegance. Чуть позже появились еще две самые простые и аскетичные Basic и Junior. Автомобили в двух последних версиях стоят чуть дешевле остальных, так как в них отсутствует гидроусилитель руля, полка над багажником и даже крышка перчаточного ящика. Хотя версия Classic тоже не слишком богата, нет даже электропривода передних стеклоподъемников. Зато к вашим услугам система отопления и вентиляции с фильтром, а также звуковым индикатором, сообщающим о необходимости включить головной свет.
Версия Comfort комплектуется противотуманными фарами, боковыми зеркалами, окрашенными в цвет кузова, и боковыми молдингами. Кроме того, водительское сиденье регулируется по высоте, поставляются бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники и центральный замок с сигнализацией, не позволяющей открыть дверь, даже, если разбито стекло.
Самая дорогая версия - Elegance, имеет светлый элегантный салон с большим количеством хромированных накладок, полным электропакетом, климат-контролем и сиденьями с электроподогревом. Для хранения прохладительных напитков в салоне есть два небольших кондиционируемых отсека.
С практической точки зрения наиболее выгодным оказывается универсал. Все 262 мм прибавки в длине (4 222 мм у универсала против 3 960 мм у хэтчбека) идут на увеличение объема багажника. В пятиместном варианте Skoda Fabia его объем составляет 426 литров (у хэтчбека 260 л), а если заднее сиденье разложить, то можно перевозить до 1 225 литров груза. Масса Skoda Fabia при этом возросла незначительно - всего на 36 кг, что не сильно сказывается на ее динамике и расходе топлива.
Пользоваться багажником Skoda Fabia весьма удобно, в нем даже предусмотрены петли для крепления груза, но сама сетка в комплектацию Classic не входит. Под полом багажника расположилась полноразмерная "запаска", а рядом с ней примостился объемный бокс, отформованный под различную мелочевку.
Покупатели Skoda Fabia имеют большой выбор силовых агрегатов (в общей сложности их 12 штук). Четыре двигателя объемом 1,4 литра. Два из них мощностью 60 л.с. и 68 л.с. представляют собой слегка модернизированные 8-клапанные агрегаты, устанавливаемые еще на старые Skoda Favorit 80-х годов, а позднее и на Felicia. Два других двигателя мощностью 75 л.с. или 101 л.с. имеют уже 16-клапанную систему и они разработаны специалистами Volkswagen.
Далее следуют более скромные агрегаты объемом 1,0 л. (50 л.с.) и 1,2 л. (54 л.с. или 64 л.с. в зависимости от модификации). Замыкает линейку бензиновых двигателей мощный 2,0-литровый агрегат мощностью 116 л.с.
Дополняют картину два варианта дизельных двигателей одного объема, но различной мощности. Базовый вариант оснащается 1,9-литровым 64-сильным атмосферным агрегатом с непосредственным впрыском топлива и четырьмя клапанами на цилиндр. Более мощная версия, тоже 1,9-литровая, имеет турбонагнетатель с электронной регулировкой геометрии турбины и насос-форсунки и развивает мощность 101 л.с. Плюс дизельный двигатель объемом 1,4 л. (75 л.с.).
Несколько слов о самой быстрой Skoda Fabia, которая имеет приставку RS. Этот «заряженный» хэтчбек имеет под капотом дизельный двигатель объемом 1,9 литра мощностью 130 л.с. Этот силовой агрегат позволяют AWтомобилю разгоняться свыше 200 км/час.
Не забыли специалисты Skoda и о безопасности Fabia. У модели 2000 года в стандартное оснащение входят надувная подушка для водителя, передние ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия натяга. Передние надувные подушки для пассажира и ремни предлагаются за доплату. Предусмотрена возможность установки AWтоматической трансмиссии, ABS и APS.
На AWтошоу в Париже в 2004 году компания Skoda представила обновленную Fabia. Правда, все изменения, постигшие AWтомобиль на шестом году производства, весьма незначительны и малозаметны.
Главные стилистические нововведения коснулись внешнего облика Fabia, в котором теперь сочетаются черты «семейной» Octavia и спортивного AWтомобиля: новый бампер, с узкой прямоугольной решеткой посередине вместо прежней горизонтальной выштамповки, новые колесные диски. Появились «противотуманки» оригинальной формы, предлагающиеся только под заказ или в дорогих комплектациях. А сзади красуется новая оптика той же формы, но с горизонтальными «прорезями» бесцветных фонарей заднего хода в стиле модели Octavia II. Внутри тоже появилось напоминание о втором поколении Octavia - это новое четырехспицевое рулевое колесо. Кстати, у Fabia даже самые простые версии имеют регулируемую в двух направлениях рулевую колонку. Модификация 2005 года выпускаться в трех вариантах кузова - хэтчбек, седан и универсал. Комплектации получили те же имена, что и для Octavia: Classic, Ambiente и Elegance.
Панель и центральная консоль изменились мало. В частности, верхняя часть панели, которая находится возле лобового стекла, сделана «пористой». Кроме того, на базовой модификации вместо двухцветной черно-серой отделки вся панель теперь выполнена из черного однотонного пластика. Появились новые расцветки и варианты обшивки сидений и салона.
Fabia полностью отвечает стандартам безопасности, которые вступили в силу в 2005 году. Основа пассивной безопасности - чрезвычайно прочный и жесткий на скручивание кузов со сминаемыми зонами спереди и сзади. В дверях установлены усилители для защиты от бокового удара. Также усилены центральные стойки.
А в остальном Fabia осталась прежней со своими достоинствами и недостатками. Хорошая шумоизоляция, жестковатая, но энергоемкая подвеска, четко работающая коробка передач - все это уже знакомо счастливым обладателем Skoda. Модель пользуется устойчивым спросом благодаря своей современной конструкции, довольно симпатичной внешности, неплохому комфорту и, что самое главное, невысокой цене.
В 2007 году на смену первому поколению пришли AWтомобили Skoda Fabia II. Официальная презентация второго новой Skoda Fabia состоялась в марте рамках Женевского AWтосалона, а в продажу модель поступила в апреле. По сравнению с первым поколением, новая «Шкода Фабия» прибавила в размерах, а ее дизайн имеет некоторое сходство со Skoda Roomster.
Универсал на базе Skoda Fabia II был представлен в сентябре 2007 года на Франкфуртском AWтосалоне. Объем его багажного отсека увеличился на 54 литра по сравнению с первым поколением.
Инженеры Skoda также побеспокоились и о безопасности новой Skoda Fabia. На тестах EuroNCAP AWтомобиль получил четыре звезды из пяти.
На Skoda Fabia RS устанавливается четырехцилиндровый бензиновый двигатель с двойным наддувом. При небольшом рабочем объеме в 1,4 л мощность этого мотора составляет 180 л.с. Максимальная скорость Fabia RS 224 км/час, а разгон до 100 км/ч занимает всего 7.3 секунды. При такой динамике AWтомобиль достаточно экономичен, средний расход всего 6.4л на 100 км. Одной из последних инноваций в этой модели является система XDS (электронная блокировка дифференциала передних колес), которая AWтоматически подтормаживает внутреннее переднее колесо для того, чтобы увеличить тяговое усилие на внешнем колесе при прохождении поворотов.
Skoda Fabia. НА СМЕНУ "ФЕЛИЦИИ"
Анатолий Фомин
За рулем №1 2001
"ФАБИА" В ГОРОДЕ
На оживленных улицах обзорность и удобство часто важнее динамических характеристик. С обзорностью у "Фабии" все было бы в порядке, но... грошовую экономию фирмы на крошечном правом зеркале водители не раз помянут недобрым словом.
К удобству управления претензий нет: легкий руль, педали, четкое переключение передач, никаких вопросов по эргономике - все просто и понятно без инструкции. Проблема, упоминавшаяся раньше, на презентации AWтомобиля (было сложно тронуться из-за запаздывания реакции двигателя на педаль газа), устранена. Теперь на "Фабии" можно ползти в пробке, а при необходимости "выстрелить" в освободившийся ряд.
Хотя под капотом "Шкоды" мотор-ветеран, модернизация с увеличением рабочего объема и установкой распределенного впрыска позволяет ему (и водителю!) чувствовать себя молодым. Конечно, светофорных гонщиков он не впечатлит, но более разумные пользователи останутся довольны ровной тягой почти с холостых оборотов.
"ФАБИА" НА ШОССЕ
Именно на загородной дороге открывается главное достоинство "Фабии" - комфорт. Характеристики подвесок подобраны так, что они отлично проглатывают мелкие неровности, располагая "запасом прочности" для более крупных. При этом машина не утомляет излишней жесткостью и не только хорошо прогнозируема в повороте, но и имеет, так сказать, высокий "порог" начала скольжения. Вторая составляющая комфорта - тишина в салоне. Здесь прекрасно подавлены не только шум двигателя, но и звуки работы подвески, и даже шум шин. Это не удивительно: шумоизоляция наклеена даже на арки задних колес. Возможности мотора, более чем достаточные в городе, на шоссе выглядят скромнее. В сочетании с не слишком растянутыми передачами его вполне хватает для ровной и быстрой езды, но темп набора скорости при обгоне как раз соответствует его скромным 68 силам.
"ФАБИА" НА ПРОСЕЛКЕ
С адаптированной подвеской и дорожным просветом 140 мм эта "Шкода" пригодна для того, чтобы изредка покидать асфальт. Ей по силам относительно ровная грунтовка или плохо расчищенный от снега двор. Поддон картера защищен толстым металлическим листом и дополнительно прикрыт пластиковым "брызговиком" всего моторного отсека, а трубопроводы проложены так, что повредить их о кочку или глыбы льда трудно. Короткие свесы кузова улучшают проходимость, но забываться не стоит - легко повредить красивые крашеные бамперы.
"ФАБИА" ЕДЕТ НА ДАЧУ
Салон просторный - этого не отнять. Здесь вполне комфортно могут разместиться пятеро средней комплекции. Носителям брюк размера 52 и более сзади будет тесновато втроем, как и более худым - в зимней одежде. Спереди с комфортом усядется хоть двухметровый водитель или пассажир, однако место за ним сразу превратится в детское: продольный ход регулировки сиденья очень велик, а по длине салона "Шкода" все же не лимузин.
Багажник хэтчбека длиной менее 4 м "по определению" не может быть большим. Зато (и "Фабиа" тому пример) он вполне может быть трансформируемым и удобным по форме. Минус - в комплектации "Классик" спинка заднего сиденья складывается только целиком. Разрезная - за доплату или в более дорогих вариантах.
"ФАБИА" СЛОМАЛАСЬ
В России "Шкода" достаточно распространена, у нее развитая дилерская сеть. Расценки на ремонт по иномарочным понятиям умеренные, проблем с расходными материалами нет, а стоимость их относительно невелика. В случае аварии или сложного ремонта любой фирменный сервис с удовольствием примет заказ - правда, быстрота его выполнения впрямую зависит от числа проданных в России машин данной модели. Если "Фабии" суждено хорошо продаваться, то ассортимент запчастей "в наличии" будет гораздо шире, а сроки ремонта - короче. Кстати, бампер на "Фабию" стоит $99, что для импортной машины недорого.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Skoda Fabia. ТРИ ЦИЛИНДРА С ХАРАКТЕРОМ
Анатолий Карпенков
За рулем №12 2003
Признаться честно, направляясь на тест "Шкоды-Фабия" с новым мотором 1,2 л, особого оптимизма я не испытывал. Чего ждать от такой малышки, когда под давлением жестких экологических требований Евро III и IV пасовали AWтомобили с двигателями большего литража, становясь в некотором смысле бесхарактерными.
Выполнить эти нормы оказалось настолько сложно, что модернизация существующих бензиновых двигателей в большинстве случаев стала экономически невыгодна. Именно по этой причине в Млада-Болеславе прекратили выпуск четырехцилиндровых моторов "Шкода" объемом от 1 до 1,4 л, исправно отслуживших почти 40 лет. На смену им пришел мотор 1,2 НТР (от английского выражения High Torque Perfor-mance - "высокомоментный" двигатель), успевший пройти "обкатку" на "Фольксвагене-Поло". Две его версии отличаются в основном количеством клапанов на цилиндр и, соответственно, обладают разной мощностью: двухклапанная - 40 кВт, четырехклапанная - 47 кВт. Обе они полностью заменят как литровый мотор мощностью 37 кВт, так и двигатели 1,4 л (44 и 50 кВт). Конструкция мотора заслуживает детального знакомства - тем более, что оснащенные им "поло" в Россию не поставляются.
Есть две основные причины, по которым моторы малого литража все чаще делают трех-, а не четырехцилиндровыми. С уменьшением количества деталей двигатель становится легче и компактнее, а кроме того, сокращаются механические потери по сравнению с "четверкой" того же объема. Любопытно, что несколько раньше литровый трехцилиндровый мотор для моделей класса А и В выпустил "Опель".
Итак, двигатель 1,2 HTP - рядный, трехцилиндровый, с четырехопорным коленвалом. Распредвал - легкий, но жесткий - представляет собой трубу с точно напрессованными на нее кулачками. Привод цепной с гидронатяжителем. Любопытно, что масляный насос приводится отдельной цепью с механическим натяжителем. В отличие от ремней, срок службы цепей сопоставим со сроком службы мотора.
Кулачки управляют клапанами через роликовые коромысла с гидрокомпенсаторами, существенно снижая износ и потери на трение, не требуя при этом регулировки зазоров. Поток охлаждающей жидкости направлен не как обычно - вдоль, а перпендикулярно оси цилиндров. Тем самым достигается наиболее равномерный температурный режим каждого цилиндра, что важно для стабильности процесса горения. Система зажигания - электронная бесконтактная с высоковольтной катушкой непосредственно на каждой свече. Питание - последовательный многоточечный распределенный впрыск топлива МРI. Работой обеих систем управляет новый блок Siemens Simos 3PD. Привод дроссельной заслонки электронный, без механической связи с педалью акселератора.
Система выпуска скомпонована по-новому: катализатор расположен непосредственно за приемной трубой с двумя лямбда-зондами - для контроля до и после. Здесь он быстрее прогревается до рабочей температуры, снижая токсичность выхлопа и расход топлива одновременно. Существенно изменена вентиляция картера: ею управляет вакуумный регулировочный клапан PCV (Positive Сrankcase Ventilation). В результате улучшена рециркуляция картерных газов и снижена вероятность образования конденсата.
Благодаря современным технологиям и материалам двигатель получился довольно легким: со сцеплением и катализатором (но без генератора и масла) - 78,3 кг. Для сравнения: четырехцилиндровый предшественник (1,4 л, 50 кВт) в той же комплектации, только без катализатора, весит 88,6 кг.
Нам была представлена " Шкода Фабия", недавно сошедшая с конвейера и в общем знакомая по предыдущим тестам - только приглушенный бодрый рокоток 47-киловаттного мотора 1,2 НТР из-под капота иной. Чудесным образом с самого начала между AWтомобилем и водителем наладилось полное взаимопонимание. Даже в "рваном" режиме движения еще незастопорившегося городского потока не покидало ощущение легкости. Процессу управления "Фабией" придавали естественность не столько мягкое и точное рулевое управление, достаточно внятная тормозная система, сколько непривычно чувствительная, почти опережающая реакция на перемещение педали газа. На загородном шоссе "Шкода" также демонстрировала достаточную резвость, позволяя обходить куда более мощные AWтомобили. Ровное ускорение достигается на всех пяти передачах. При этом звуковое сопровождение легко набирающего обороты мотора столь ненавязчиво, что попытки соперничать в динамике с "тойотами", "пассатами", "ниссанами" пресекаются лишь плавно срабатывающим на 6500 об/мин ограничителем оборотов. Темперамент AWтомобиля не столь существенно убавило даже появление в салоне четырех взрослых седоков. Неплохие результаты замеров динамики подтвердили благоприятные впечатления.
Подытожим. Новый силовой агрегат "Фабии" не только удовлетворяет нормам Евро IV, но и обеспечивает машине достаточно комфортные динамические качества, вполне оправдывая смысл аббревиатуры НТР - "высокомоментный" двигатель. В странах с налоговыми и страховыми льготами на малолитражные AWтомобили спрос ему гарантирован. Каков интерес российских потребителей - покажут время и ценовая политика.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Skoda Fabia: Вспомни Карла
30 Июля 2003
Как-то не повезло машинам Skoda с имиджем в нашей стране. Их никто не воспринимает всерьез. Прямо как в том анекдоте: "Доктор, меня все игнорируют… Следующий!" Даже угонщики, если посмотреть статистику, пренебрегают ею. Впрочем, владельцев "Шкод" это должно только радовать.
Как-то не повезло машинам Skoda с имиджем в нашей стране. Их никто не воспринимает всерьез. Прямо как в том анекдоте: "Доктор, меня все игнорируют… Следующий!" Когда Skoda Felicia стала у нас первой более-менее доступной новой иномаркой, любители AWтомобильных новинок из числа "чисто конкретных пацанов" ей не увлеклись, хотя в версии с мотором 1.6 литра она спокойно "делала" любой ВАЗ-2108. Даже угонщики, если посмотреть статистику, пренебрегают ею. Впрочем, владельцев "Шкод" это должно только радовать. В результате марка обрела двоякий имидж – либо это разъездная машина в какой-нибудь фирме средней руки, либо дамский AWтомобиль. Последнее представление усилилось с появлением в модельном ряду чешской компании модели Fabia. Право, как-то трудно представить себе мужчину за рулем этой машинки.
Skoda Fabia
Впрочем, на этом устоявшемся стереотипе можно неплохо сыграть. Достаточно только вспомнить Карла из "Трех товарищей" Ремарка: "Стоило ему появиться на дороге, и кто-нибудь уже пытался его обогнать. На иных AWтомобилистов он действовал, как подбитая ворона на стаю голодных кошек. Он подзадоривал самые мирные семейные экипажи пускаться наперегонки, и даже тучных бородачей охватывал неудержимый гоночный азарт, когда они видели, как перед ними пляшет этот разболтанный остов. Кто мог подозревать, что за такой смешной наружностью скрыто могучее сердце гоночного мотора!" Похоже, именно такие мысли крутились в головах специалистов московского AWтоцентра Skoda, когда они приступили к работе над своим вариантом Skoda Fabia.
Небрежно окинув взглядом машину, сперва не видишь ничего, что настораживало бы. "Фабия" как "Фабия", ну подумаешь, обвес и литые диски – эка невидаль! Но стоит только присмотреться… Первое, что озадачивает – 17-дюймовый диаметр литых дисков. А когда сквозь них различаешь ярко-красные тормозные суппорта со скромной надписью Porsche, начинаешь понимать, что здесь все очень непросто. Чтобы оценить, насколько именно, достаточно будет сказать, что мощность двигателя этой малышки 260 "лошадей"!
Под капот было решено имплантировать силовой агрегат от старшей модели. В данном случае донорским органом стал давно и хорошо всем знакомый по Volkswagen Passat турбированный мотор объемом 1.8 литра. Кроме чип-тюнинга, в малый джентльменский набор вошли воздушный фильтр нулевого сопротивления фирмы K&N и прямоточная система выпуска Remus. Место стандартных агрегатов заняли другой впускной коллектор, интеркулер и турбина фирмы ККК от легендарной Audi R В процессе работы над машиной были использованы комплектующие практически ото всех марок, принадлежащих концерну Volkswagen . Лучше всего это видно на примере ходовой части. Задняя подвеска почти полностью взята от Skoda Octavia.
Понятно, что, сколько ни бейся, из стандартного мотора "Фабии" столько не выбьешь. Поэтому было решено имплантировать под капот силовой агрегат от более старшей модели. В данном случае донорским органом стал давно и хорошо всем знакомый по VW Passat турбированный мотор объемом 1.8 литра, в стандартном варианте имеющий мощность 150 л.с. Естественно, над мотором поколдовали. Кроме чип-тюнинга, в малый джентльменский набор вошли воздушный фильтр нулевого сопротивления фирмы K&N и прямоточная система выпуска Remus. Место стандартных агрегатов заняли другой впускной коллектор, интеркулер и турбина фирмы ККК от легендарной Audi RS2. Кроме того, с 3-х до 4-х атмосфер был увеличен порог срабатывания перепускного клапана турбины. Так как этот зверь под капотом не жалуется на отсутствие аппетита, в систему питания был поставлен бензонасос повышенной производительности. Ну а чтобы мотор не перегревался, его снабдили масляным радиатором.
В этой машине многое адаптировано, собрано из разных частей и подогнано по месту. В процессе работы над машиной были использованы комплектующие практически ото всех марок, принадлежащих концерну VW. Лучше всего это видно на примере ходовой части. Задняя подвеска почти полностью взята от Skoda Octavia, а передняя представляет собой полный винегрет – ступичный узел все от той же Skoda Octavia, а рычаги подвески от Audi TT. Также свое место заняли растяжка передних стоек, амортизаторы Koni и пружины KW, с установкой которых дорожный просвет уменьшился на 35 мм.
С чем пришлось особенно повозиться, так это с тормозами. Чтобы машина быстро не только ездила, но и останавливалась, она получила 4-поршневые суппорта Brembo, которые схватывают за вентилируемые тормозные диски – передние диаметром 304 мм и задние 288 мм. При этом место штатного ручника занял гидравлический. Кроме того, в салоне машины появилась алая рукоятка тормозного регулятора, с помощью которого в процессе движения можно подстраивать баланс тормозного усилия между передней и задней осями. С тормозными дисками и ступицами, пожалуй, возни было больше всего – теперь они представляют собой симбиоз рабочей поверхности от Audi S8 и центральной части от Skoda Octavia. А в ступичный узел были намертво имплантированы проставки для увеличения колеи. Все это великолепие спрятано за 17-дюймовыми дисками BBS Racing, которые обуты в низкопрофильные покрышки Michelin Pilot Sport размерностью 235/45 R17.
Первое, что озадачивает – 17-дюймовый диаметр литых дисков. А когда сквозь них различаешь ярко-красные тормозные суппорта со скромной надписью Porsche, начинаешь понимать, что здесь все очень непросто. Skoda Fabia Даже верхняя часть приборной панели получила замшевый верх – так обычно делают на раллийных AWтомобилях, чтобы в солнечную погоду ничто не отражалось в лобовом стекле.
Руки мастеров дошли и до салона AWтомобиля. Вместо деталей из дешевенькой серой пластмассы он теперь отделан кожей и замшей радикального черного цвета. Даже верхняя часть приборной панели получила замшевый верх – так обычно делают на раллийных AWтомобилях, чтобы в солнечную погоду ничто не отражалось в лобовом стекле. Место передних кресел заняли спортивные сиденья Recaro с комбинированной обшивкой из кожи и алькантары, на спинках которых вышиты логотипы SRC – Skoda Racing Club.
Отдельного упоминания заслуживает торчащий из хромированного кольца между передними сиденьями металлический набалдашник рычага КПП. Это не модный аксессуар, как можно подумать. Он венчает механизм секвентального переключения передач Seqshift, выпускаемый чешской компанией Vaclav Knobs для большинства AWтомобилей концерна VW. Управляющий блок этой системы преобразует продольные движения рычага в перемещения тросов по стандартной схеме, поэтому Seqshift подходит только для AWтомобилей с тросовым приводом переключения передач. О том, какая именно передача включена в данный момент, водителю показывает небольшой дисплей на панели приборов, который получает сигналы с электронных датчиков. Кстати, сама коробка у машины серийная. Ну или почти, так как она тоже от Skoda Octavia.
Так что встретив на дороге эту красную малютку, не стоит относиться к ней пренебрежительно. Сперва лучше приглядитесь, а то ваше самолюбие может серьезно пострадать. Стоит еще раз вспомнить "Трех товарищей", один из персонажей которых уверял, что "Карл воспитывает людей. Он прививает им уважение к творческому началу – ведь оно всегда прячется под неказистой оболочкой".
Текст: Алексей Хресин
http://www.kolesa.ru/
SKODA FABIA RS: ВНИМАНИЕ, ЖЕЛТЫЙ!
Максим Сачков
За рулем №7 2006
Зачем на этом AWтомобиле дизель? Мало того, что он не тянет снизу, так и рабочий диапазон всего две тысячи оборотов – смех! К тому же передачи настолько коротки, что, пока разгонишься, рука отсохнет. Это не заряженная машина, а форменное издевательство!
Выезжая с заправки, решил проскочить перед каким-то шустрым AWтомобильчиком. Газ – в пол. Желтая « Шкода Фабия RS» сначала основательно задумалась, а потом вдруг резко ринулась вперед, мгновенно выкрутив «наизнанку» коротенькую первую передачу. Вроде не помешал? Да, к такому характеру нужно привыкнуть.
Спортивный оттенок интерьеру придают трехспицевый кожаный руль, металлические накладки на педалях, рычаг коробки с хромированным набалдашником и эмблемой RS.Действительно, все лучше начинаю понимать AWтомобиль. Хочешь резво уйти со старта? Поднимай обороты и бросай сцепление! Прочертив на асфальте черные полоски от широких низкопрофильных шин 205/45R16, «Skoda Fabia RS» уверенно оставляет конкурентов за кормой. Теперь нужно быстро перебирать передачи шестиступенчатой трансмиссии, не давая стрелке тахометра уйти за 4000 об/мин. Там силы мгновенно оставляют дизель. Зато в узком рабочем диапазоне «лошадки» скачут во весь опор: шины взвизгивают даже на третьей передаче, в такт им игриво посвистывает турбина, а меня ощутимо вжимает в кресло. Она начинает мне нравиться…
Обитая кожей ручка коробки удобно лежит в руке. А вот четкость включения передач могла быть и получше.На щитке – тахометр с «короткой» шкалой для дизельных версий. Но самый «сладкий» диапазон намного короче – примерно посередине.Удобные сиденья с хорошей боковой поддержкой и логотипом RS предлагают большие диапазоны регулировок, в том числе и по высоте.Спокойно ездить на этом AWтомобиле почти невозможно. Даже небольшие пробки и тягучая езда доставляют дискомфорт. На старте дизель постоянно приходится подбадривать газом и корректировать сцеплением, иначе он норовит заглохнуть. А работать педалями нужно аккуратно – AWтомобиль буквально прыгает вперед, если мотор выходит на большие обороты.
Хорошо, что останавливается «Skoda Fabia RS» так же быстро, как и разгоняется. Боевой пыл безоговорочно охлаждают цепкие тормоза, покорно слушаясь педали. Но дерганый характер укачает даже пассажиров со стойким вестибулярным аппаратом. Все-таки эта машина – только для сидящего за рулем.
Правда, быстро устроившись в удобном кресле и подстроив под себя руль, безоговорочного комфорта не добился. Из-за немного сдвинутого вправо педального узла ноги приходится слегка разворачивать относительно туловища. Конечно, к такой посадке недолго привыкнуть. К малюсенькому правому зеркалу – тоже. И все-таки любопытно, почему же оно почти вдвое меньше левого.
Конечно, спортивную «Фабию» отличают не только силовой агрегат и тормоза. Под стать – спортивные подвеска и рулевое управление. К баранке впору прикрепить самописец, который точно перенесет на бумагу рельеф покрытия.
Не хотел бы отправиться на этой машине в дальнее путешествие. Даже за пару сотен километров от относительно ровных столичных дорог и близлежащих подмосковных трасс. Потом объясняй окружающим, от чего трясутся пальцы.
Владельцу «SKODA FABIA RS» придется заезжать на обслуживание вдвое чаще хозяев бензиновых машин. Но только для смены масла.SKODA FABIA RS - данные производителя.Отличить SKODA FABIA RS от обычной «SKODA FABIA» можно по заднему спойлеру, оригинальным бамперам и насадке на глушителе.Но именно эти настройки помогают «Skoda Fabia RS» проявить характер в полной мере. Жесткая подвеска практически не дает кузову крениться, провоцируя проходить повороты агрессивно, даже когда в этом нет особой необходимости. А ведь стоит переборщить со скоростью на вираже, машина довольно резко сползает с выбранной заранее траектории. Правда, на путь истинный ее быстро и плавно возвращает электроника.
Зажигательный AWтомобиль в базовой комплектации совсем не дешев: 24 500 долларов. Зато в руках водителя, умеющего поладить со спортивной дизельной «Фабией», она способна выполнить любую прихоть. В машине можно не сомневаться, главное – быть уверенным в себе и… иметь на это основания.
«ШКОДА-ФАБИЯ RS» – ТРЕБУЕТ ПРИВЫЧКИ И… ВЫЗЫВАЕТ ПРИВЫКАНИЕ.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Вступление в юность
Максим Сачков
За рулем №4 2007
В середине 1990-х появилась «Фелиция», с которой «Шкода» вступила в новую жизнь. И хотя модель в определенной мере была революционной для фирмы, многие относились к ней пренебрежительно, как к AWтомобилю второго сорта. Словно не замечая этого, ребенок, переболев немногочисленными детскими болезнями, шагнул на следующую ступень развития. «Фабия» уже конкурировала на равных с именитыми моделями. Детство и отрочество – позади, наступила юность. Имя ей... вновь – «Фабия».
ВЫШЛА ЛИЦОМ
Хорошо, что дизайнеры не стали придерживаться строгого делового стиля, присущего более состоятельным родственникам по концерну. Предшественница, по-моему, хотела казаться чересчур важной, оттого и проигрывала одноклассникам в номинации «встречают по одежке». Небольшой AWтомобиль должен привлекать яркими цветами и броской, пусть даже неоднозначной внешностью. Дизайнеры новой «Фабии» достойно справились с задачей.
При такой интересной внешности от интерьера тоже ждешь чего-нибудь эдакого. Но, попадая внутрь, разочаровываешься. Видимо, на салон смелости у дизайнеров не хватило. «Крышей очень похожа на «Мини», – сказал кто-то из коллег. «Нет, напоминает «Сузуки-Свифт», – возразил другой. Вполне очевидно сходство с «Румстером»… Как люди, имеющие общие черты, порой близнецами вовсе не являются, так и «Фабия» обладает весьма оригинальной внешностью; мне такая симпатична.
Машина не только стала привлекательнее, но и выросла, прибавив в длину 22 мм, а в высоту – 47. При этом лишний вес не набрала. Базовая модель с двигателем 1,2 л даже легче на 5 кг. А взвалить на себя машинка готова нелегкую ношу: 515 кг – один из лучших (если не рекордный) показателей в классе.
В середине приборного щитка – дисплей бортового компьютера. Он подскажет водителю мгновенный и средний расход топлива, скорость и время в пути, а также укажет, какая дверь не закрыта. Как и следовало ожидать, прибавка в высоте и длине отразилась на размерах салона. Кроме того, водитель и передний пассажир сидят на 30 мм выше, чем в предшественнице. Поэтому попадать в «Фабию» проще, да и обзор с водительского места лучше. Кстати, огибать взглядом стойку в левых поворотах не приходится. Из поля зрения больших зеркал (и равновеликих, в отличие от старой модели, где правое было почти вполовину меньше) вряд ли кому-то удастся ускользнуть незамеченным.
Не ожидал, что на заднем сиденье комфортно усядется даже высокий пассажир, а при моих далеко не выдающихся габаритах между спинкой и коленками со свистом пролетит не журнал «За рулем», а толстенный том «Войны и мира».
ВСЕ, ЧТО ПО СЕРДЦУ
В богатых комплектациях на центральной консоли расположены управление климат-контролем, дисплей навигации и аудиосистемы. У «Фабии» длиннющий ряд моторов, данные которых не уместились в таблице. Мощность трехцилиндровых бензиновых двигателей объемом 1,2 л в 6- и 12-клапанном вариантах подняли соответственно до 44 кВт/60 л.с. и 51 кВт/69 л.с. Мне же досталась «Фабия» с 1,4-литровым агрегатом.
Между передними сиденьями – подлокотник с тайничком. Правда, таким удобством наделены лишь владельцы дорогих версий. Идеальный мотор, если большую часть времени передвигаетесь в одиночку или вдвоем: приятно подхватывает с низких оборотов, весело раскручивается и аппетит вполне скромный. Но лишь только извилистая дорожка стала забирать в гору, сказалась нехватка «кубиков» и «лошадок». Приходится часто действовать рычагом и глубже вдавливать педаль акселератора.
В распоряжении водителя и переднего пассажира два вещевых ящика. Нижнее отделение удобно для охлаждения напитков. Очень хочется попробовать дизели, ведь их также планируют поставлять к нам: два мотора объемом 1,4 л мощностью 51 и 59 кВт (69 и 80 л.с.) и 1,9-литровый агрегат (77 кВт/105 л.с.). Услышав тарахтение, усаживаюсь в «Фабию» с шильдиком TDI. Теперь каждое воспламенение от сжатия чувствует рука, которая легла на пульсирующий рычаг коробки. Вот они, недостатки трехцилиндрового двигателя объемом 1,4 л. Что ж, посмотрим, перекроют ли их ходовые качества?
Этикетка на лючке бензобака подтверждает, что новая «Фабия» не очень-то разборчива в «еде». Для России это благо. Тракторной тяги от современных дизелей (тем более такого объема) ждать столь же бесполезно, как морозов в Португалии, где проходила презентация. Однако трогаться приятно: лишь слегка помог газом, и мотор, грозно порыкивая, старательно потащил «Фабию». Чуть раньше 2000 об/мин стрелка тахометра начинает заметно ускоряться – в дизеле просыпаются «наддутые силы». Причем хватает их практически до ограничителя на 4500 об/мин. На этой машине можно комфортно передвигаться, не хватаясь то и дело за рычаг коробки передач, но желающим покрутить дизель неплохо бы прихватить с собой беруши.
НАВСТРЕЧУ ОКЕАНУ
Быть в Португалии и не выпить настоящего портвейна – досадно. Впрочем, как и не взглянуть на Атлантику. «Фабия» мешает осуществить первое желание, зато охотно поможет второму. По пути и познакомимся поближе.
У задних пассажиров «Фабии» действительно много свободного места. Вот они, немецкие гены. Машина уверенно стоит на дороге, не пасует перед поворотами, охотно слушаясь руля, внушает уверенность цепкими и послушными тормозами. Кстати, ABS – обязательный атрибут любой комплектации. Кроме того, в электронном наборе противобуксовочная система АSR и программа курсовой стабилизации ESP (с мотором 1,6 л – стандартная комплектация). За дополнительную плату предлагают контроль давления в шинах и адаптивные фары, следующие за поворотом руля. Хороший набор, не правда ли?
Багажное отделение может похвастать не только завидным объемом, но и полезными мелочами, например оригинальной корзинкой.Негромко поющую магнитолу начинает перебивать голос двигателя. С ростом скорости к нему присоединяется пение шин. Похоже, «Фабия» скупа на шумоизоляцию. Акустический комфорт нарушают и воздушные потоки, которые уже после 90 км/ч ощутимо «шуршат» по кузову.
Дороги в Португалии по европейским меркам не идеальные. На ровных участках плотная подвеска доставляет удовольствие, а вот стыки и неровности не проходят незамеченными. Правда, российских владельцев эта проблема, вероятно, не коснется. Скорее всего, на наш рынок «фабии» будут поставлять на более мягких и энергоемких подвесках.
Несмотря на пьянящий воздух океана, в голове рождаются вполне трезвые выводы. «Фабия», пожалуй, напоминает молодую даму, которая избавилась от подростковых замашек, приобрела шарм, но в ее глазах по-прежнему сверкают искорки. Обаяние и покладистый характер – солидные козыри в игре с конкурентами. Осталось дождаться ставок: цены на AWтомобили для нашего рынка пока не назвали...
ОДНАЖДЫ В РОССИИ
«Фабия» с кузовом хэтчбек появится у российских дилеров уже в апреле. Универсалы обещают к ноябрю, а когда стартует седан, пока не известно. Намекают, что новые машины будут не намного дороже предшественников. В самой простой версии «Классик» – фронтальные и боковые подушки, ABS, противоугонная система, электрогидроусилитель руля и колонка с двумя регулировками. Комплектация «Амбьент» дополнена парой электростеклоподъемников, «разрезанным» задним сиденьем (40:60), бортовым компьютером, аудиоподготовкой. В «Спорте» появляются регулируемое по высоте водительское кресло, тонированные стекла, противотуманные фары. В топовой комплектации «Элеганс» – электрозеркала с подогревом, климат-контроль, подлокотник между передними сиденьями, центральный замок с дистанционным управлением, литые диски.
SKODA FABIA – хороша лицом, неплохо воспитана, выдержанна и совсем не скучна.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Skoda Fabia sedan: Тройка? Борзая, Бежит!
12 Января 2005
Skoda Fabia в этом году стала выглядеть чуточку свежее. В состав эликсира молодости вошли новые бамперы и оптика, чуть видоизмененная решетка радиатора (найдите хоть сколько-нибудь отличий), колпаки и колесные диски нового дизайна – это снаружи.
Еще как бежит! Бежит – и жужжит. Но не брюзжит. Даже удивительно, что под капотом обновленной Skoda Fabia – всего лишь три цилиндра. Зато какие! Каждый – по четыреста грамм будет. И того – литр и стакан к нему. Самое оно для небольшой машинки.
А вначале, только выкатив Фабию за ворота дилерского центра, мы с коллегой сами было принялись брюзжать: дескать, едет-то машинка далеко не фонтанисто. При 1.6-литровом-то моторе… Стоп. Кажись, заработались. Какие там "один и шесть"? Такого мотора на Fabia отродясь не было! Тогда что за мотор на нашей машине, а? Смотрим: 1.2, 12V… Двенадцативольтовый, что ли? Бред какой-то! Ну, точно – заработались! Три цилиндра, по четыре клапана на цилиндр, то есть по клапану – на 100 грамм… То есть миллилитров…
Так. Все. Начинаю статью отсюда. Skoda Fabia в этом году стала выглядеть чуточку свежее. В состав эликсира молодости вошли новые бамперы и оптика, чуть видоизмененная решетка радиатора (найдите хоть сколько-нибудь отличий), колпаки и колесные диски нового дизайна – это снаружи. А еще – какая-то другая приборная панель, новые материалы обивки салона и баранка от Octavia II – это внутри. Ксенон, парктроник и навигация – по вкусу. Пить залпом, с удовольствием и без остановки, пока не почувствуешь послевкусие.
Это только сначала кажется, что Fabia пресная. Кажется сильно и настойчиво, поскольку это и есть практически правда: в не слишком дорогой комплектации машина не заставит биться в восторженной истерике по поводу ультрамодных и мегасовременных прибамбасов. Однако очарование Фабии – не в наворотах, а в простоте – почти что святой.
Шкода не напрягает, а, наоборот, пытается всячески расслабить. И создать для своих обитателей чувство если не всепоглощающего уюта, то – как минимум – удобства. И у нее получается. Она знает, где и что должно находиться, как включаться и каким образом работать. Это уже даже и не средство передвижения, а будто часть тебя самого – настолько все здесь органично и закончено. Кроме, разве что, передних сидений: профиль спинки таков, что кресло словно старается выпихнуть водителя и его соседа поближе к центральной панели. А ведь никаких регулировок поясничного подпора – и в помине нет!
Это, пожалуй, главная и почти единственная претензия к удобству пользования. По своему опыту знаю, что к любому сиденью, пусть даже самому нелепому, можно приспособиться. Причем в достаточно сжатые сроки, ага. А в Фабии более ни к чему приспосабливаться не нужно. Все уже и так приспособлено по максимуму. Очень человечно задуманная машина: безупречная эргономика, высококлассные материалы отделки… И три цилиндра – то, что нужно!
Субъективно разгон воспринимается как гораздо более живой, чем можно было бы ожидать от AWтомобиля с подобными характеристиками. По крайней мере, не возникает ощущения, что машина разгоняется только при полностью утопленной в пол педали акселератора. Возможно, будь я в машине один, Fabia поехала бы еще резвее. Но и с тремя весьма упитанными особями мужеского пола на борту она даже и не думала жалобно кряхтеть. Едем себе спокойненько, не выпендриваемся, прошмыгиваем компактной серой мышью промеж грязных слонов-фур, которые все никак не могут покинуть дороги Питера. Подвеска у Шкоды, конечно, не самая комфортная, но для маленьких машинок это скорее правило, нежели исключение. Зато и крены невелики, и реакции на руль молниеносны.
Skoda Fabia – это правильная машина. Как и любая другая Шкода или там Фольксваген какой. Но здесь правильность не наскучивает, а наоборот – заводит! Почему? Да потому что Fabia – маленькая и заботливая. Легкая на подъем, что ли. Человеколюбивая. Не вещь в себе, а вещь для всех.
P.S. Между прочим, кроме двигателя 1.2 HTP с четырьмя клапанами на цилиндр, существует и менее мощная (и более доступная) модификация того же самого мотора – с тремя клапанами на цилиндр. Еще более нестандартно звучит – девять клапанов! Ладно, хоть не вольт…
Текст: Кирилл Бревдо
http://www.kolesa.ru/
Не бойтесь «Фабии»
Игорь Козлов
За рулем №5 2007
Маленькие машины многие покупатели обходят стороной не только из-за тесноты, но и опасаясь их недолговечности. Как ведет себя в эксплуатации самая маленькая «Шкода», выяснял Игорь Козлов.
В конце 90-х чешская марка пробилась в лидеры российского рынка, однако «Фабия» по популярности не смогла даже приблизиться к своей предшественнице «Фелиции». Увы, младшая сестра «Фольксвагена» заметно подорожала, да и на вторичном рынке недешева: за AWто 2000 года просят от $8000, за двухлетки – от $11 000.
ОТСЛОЕНИЕ ОТ СОЛЕНИЯ
Строгий дизайн, добротная отделка. Увы, для изменения климата, особенно воздушных потоков отопителя, придется кланяться: мелкие пиктограммы читаются плохо. Коррозионная стойкость кузова «Фабии» выше, чем «Фелиции». Однако пятая дверь по-прежнему остается слабым звеном: от нашей соли и прочих антигололедных составов ржа может зацвести уже через три сезона вокруг накладки ручки и замка, а на «комби» еще и возле заднего стекла. Не стоит оставлять машину надолго с немытым кузовом, тем более в теплом гараже: грязево-солевой компресс заметно ускоряет коррозию. Встречалось и отслаивание краски на «бровях» колесных арок: штатные пластиковые подкрылки не защищают их торцы. Лучше не дожидаться сколов и обработать торцы «антигравием».
Наклонная оцифровка больших приборов непривычна, при каждом взгляде на щиток голова невольно наклоняется вправо-влево. А в показания малых надо всматриваться – шкалы мелковаты. Не щадит соль и резинки ходовой. Втулки стабилизатора в передней подвеске требуют замены чуть не после каждой зимы. Сайлент-блоки более живучи, но и для них, по наблюдениям дилера, старость определяет не пробег, а количество зимовок – как правило, три-четыре. Возможно, виновата в досрочной отставке не только соль, но и перегруженность шарниров, и значительный перепад температур (рядом расположен силовой агрегат). У «Фабии» с мотором 1,2 л износ резинок – явление более редкое (этот двигатель легче 1,4-литрового почти на 15 кг), а в задней подвеске, подальше от горячих агрегатов, таких проблем вовсе нет.
ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ
Для хэтчбека В-класса багажник вполне приличный, у «комби» он еще больше. Жаль, при сложенном сиденье пол неровный, да и поклажа скользит по голому металлу спинки. Трехцилиндровый 12-клапанный мотор 1,2 л, 64 л. с. (индекс BMD, BME или AZQ) достался «Фабии» от «Фольксвагена-Поло». Такие AWто отличает шильдик HTP с выделенной буквой «Р» (High Torque Performance – высокомоментный двигатель). Основная проблема – раннее вытягивание цепи ГРМ. Посторонний шум дешевле лечить не прибавлением громкости музыки, а заменой деталей: в запущенных случаях дело нередко заканчивается ремонтом головки блока. При замене цепи проверяем состояние ее гидронатяжителя, и уж коли низ мотора разобран, то и отдельного цепного привода масляного насоса, хотя он чаще всего в порядке. Машины с более простым мотором AWY (два клапана на цилиндр, 1,2 л, 54 л. с.) несут обычный шильдик HTP. Проблем с цепью на этих моторах куда меньше.
Двигатель 1,2 HTP неплохо приспособлен к движению внатяг. Главное – вовремя менять цепь ГРМ. И берегите оптику: фара на «Фабию» стоит как блюдо из чешского хрусталя – $200. У двигателей 1,4 л, 101 л. с. с индексами AUB или BBZ (на кузове красный шильдик 16V) другая беда: из-за большого содержания смол в отечественном топливе стержни клапанов покрываются отложениями и могут зависнуть в направляющих. Последствия печальны – дорогостоящий ремонт с заменой гнутых клапанов и дырявых поршней. Чтобы снизить вероятность поломки, желательно при каждом ТО промывать форсунки без демонтажа (на работающем двигателе); при этом очищаются и стержни клапанов. Также старайтесь избегать коротких поездок с непрогретым мотором. Если же приходится ездить на большие расстояния, то и промывать можно реже – через одно, а то и через два ТО: при длительных повышенных нагрузках смолы и нагар частично «выветриваются».
Сайлент-блоки передней подвески быстро дубеют и начинают скрипеть. Шаровые опоры служат 60 тыс. км, тормозные диски – до 90, их минимальная толщина – 19 мм. Моторы 1,4 л, 74 л. с. (индекс AUA, BBY или BKY) отличаются не только цветом шильдика 16V на кузове; у них реже зависают клапаны. А на более старых двигателях AME, ATZ и AQV (68 л. с.) и AZE, AZF (60 л. с.) этих проблем вовсе нет. Живучи старые «литровые» ARV и AQV (50 л. с.), хотя у нас такие моторы – редкость.
Алюминиевый подрамник (фрагмент в кружочке) плохо уживается со стальными деталями в зимних солевых ваннах. Лучше сделать дополнительный антикор, не дожидаясь появления трухи. Но еще более редки на нашем рынке «заряженные» «Фабии»: с 2-литровым бензиновым двигателем (на кузове шильдик MPI) и модификация RS с турбодизелем 1,9 л, 96 кВт/131 л. с. Нечасто встретишь и другие дизельные версии, мощностью от 64 до 101 л. с.: на момент подготовки материала объявлений о продаже таких машин не было. Нет и объективной информации об их надежности в России, а главное – у дилера на складах почти нет запчастей. Любую мелочь придется заказывать и мириться с немалыми сроками доставки.
ВТОРАЯ ЖИЗНЬ
Днище прикрыто тремя пластиковыми «лопухами». Сделать их стальными – цены бы не было! База у седана и комби больше, чем у хэтчбека, на 262 мм, поэтому поворотный кулак и часть деталей рулевого привода – разные. Слабое место бензиновых двигателей – дроссельный узел. Со временем изнашиваются дорожки потенциометра у датчика положения дроссельной заслонки, отчего меняется его выходное напряжение. Контроллер перестает понимать положение, когда заслонка закрыта. Усугубляет ситуацию механический износ оси. Через этот зазор во впускной коллектор подсасывается неучтенный воздух, к лишним порциям которого двигатель особо чувствителен в режимах холостого хода и малого дросселя. В итоге на холостых мотор работает неровно, при небольшом нажатии на педаль – подергивается, а при резком сбросе газа может и вовсе заглохнуть.
В такой подвеске ломаться нечему, да и выпускной тракт из нержавейки и пластиковый бензобак прослужат долго. Задние тормоза ставят как барабанные (на фото), так и дисковые. В последних иногда закисает ось ручника. Чтобы этого избежать, чаще им пользуйтесьВылечить недуг можно заменой узла, но он недешев. Лучше наведаться к специалистам и с помощью диагностического комплекса VAS 5051/5052 «познакомить» блок управления двигателем с измененными параметрами старого дроссельного узла. Ресурс «переделки» и новой детали почти одинаков – около 40 тыс. км, если повезет, то и 60–70 тысяч.
А вот катушкам зажигания молодость, увы, не вернуть: при перебоях в воспламенении и голубоватом ореоле вокруг высоковольтного вывода вердикт однозначный – замена. Чаще это бывает в гарантийный период, но случались и более поздние отказы. С заменой лучше не оттягивать, несгоревшее в цилиндрах топливо может погубить нейтрализатор.
КОМУ ПОРАБОТАТЬ, КОМУ – НАШКОДИТЬ
Механические коробки передач достаточно надежны. А вот сцепление не славится долговечностью, нередко его меняют уже при пробеге 30–40 тыс. км. С «AWтоматом» единственная беда – нет щупа для контроля уровня масла. Вместо него в картере заглушка, а уровень проверяют при каждом ТО технологическим щупом. Идея эта не нова, но негожа для российских просторов со скудным сервисом. Если часто выезжаете за границы цивилизации, подсмотрите у дилера размеры щупа и сделайте аналог, например, из старого тросика спидометра.
Основной недостаток электрооборудования – хиленький генератор, выдающий всего 70 А, который лишь недавно уступил место более мощному 90-амперному. В условиях «город-ночь-зима-осадки» слабаку не удается сполна подзаряжать аккумулятор, в итоге (как правило, на пике зимы) возникают трудности с пуском. Возьмите за правило периодически подзаряжать батарею от внешнего источника. Особенно это актуально для версий с «электропакетом», где потребление энергии больше.
Если в салоне AWто с кондиционером нет вожделенной прохлады, часто повинен в этом датчик температуры испарителя, а не утечки хладагента – они для «Фабии» не типичны.
Со штатным иммобилайзером проблем нет, если, конечно, не терять ключ. Новый обойдется в 1950–2800 руб. и более месяца ожидания (его везут из Австрии). Купить болванку можно и на рынке за 500 руб., но бывало, что чип в головке такого ключа оказывался «невидимым» для диагностического комплекса VAS 5051/5052, с помощью которого новичка знакомят с иммобилайзером машины.
Плотная компоновка подкапотного пространства таит подвох: неудобно расположена горловина бачка гидроусилителя руля – под левой фарой в глубине отсека. При заправке жидкости или контроле уровня обязательно вытрите поверхность брызговика и рядом расположенные детали! Иначе грязь с них осыпается в открытый бачок, что сократит ресурс механизма.
В целом, «шкодовцы» овладели искусством создания малых форм. Кстати, и по данным TU..V, «фабии» по надежности – твердые середнячки: двух-трехлетки занимают 38-е место из 113 проанализированных, а четырех-пятилетние – 47-е.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Дорожные опыты над универсальной Skoda Fabia
Самое примечательное в этом AWтомобиле – это то, что он представляет редкий сегмент универсалов B-класса. Его прямой предшественник – успешный AWтомобиль Fabia Combi первого поколения разошелся по миру в количестве более 640 000 штук. На европейском рынке, основном для чешских AWтомобилей, у этой модели Skoda был только один прямой конкурент – Peugeot 206 SW. Сложилась странная ситуация: при огромной любви европейцев к универсалам (в сегменте D, например, продажи универсалов соизмеримы с продажами седанов) и к маленьким машинкам “маленьких универсалов” на европейском рынке нет – только хэтчбеки. В пустующий сегмент устремились чехи и французы. В 2007 году к новым поколениям Fabia Combi и 207 SW добавился универсал Renault Clio Tourer.
Есть у Skoda Fabia Combi и другая примечательная черта – сбалансированность всех характеристик. Этот AWтомобиль, как универсальный полузащитник, и к атаке может подключиться, и в обороне отработать. Fabia Combi тоже может проявить прыть хэтчбека или не спеша, с засунутой в багажник тещей и кадкой с пальмой на заднем сиденье, отработать расстояние между домом и пунктом назначения груза.
Там, где французы берут покупателя яркой внешностью, Fabia Combi предлагает разумный набор практических функций для закоренелых прагматиков и консерваторов. Размеры нового универсала чуть подросли, что не удивительно в современном AWтомобилестроении, соответственно добавилось и пространства в салоне. Однако назвать Skoda просторным AWтомобилем все еще нельзя. Есть модели, которые на меньшей общей площади обеспечивают и более просторное обитание своим пассажирам. Но Fabia Combi не обзавелась сдвигаемым задним сиденьем, видимо, чтобы не подвергать “ценный” груз в багажнике риску быть прижатым пальмой с кадкой к задней двери.
Если до середины Combi не отличается от обычной Fabia, то следовательно, максимум умения конструкторы приложили к багажнику. Низкий порог и широкий проем – наипервейшие требования к удобству погрузки поклажи удовлетворены на 100%. Возможность увеличить объем за счет складывания раздельных задних сидений тоже есть: объем багажного отделения увеличивается с 480 л до максимально возможных 1460 л. Новая Fabia Combi немного опережает своих конкурентов, у обоих французских конкурентов багажники поменьше: у 207 SW – 1433 л, а у новенького Clio Tourer – 1277 л.
Приятно обнаружить в багажнике Fabia ниши для мелких предметов и возможность крепления груза к стенке багажного отсека. Инженеры особенно гордятся специальным девайсом для крепления велосипедов внутри AWтомобиля. С таким нас познакомил еще Skoda Roomster. Здесь тема продолжена. Столь же неприятно увидеть в удобном багажнике рейки и картонки, под которыми скрывается полноразмерная запаска.
С места водителя Fabia Combi недорогой, но современный AWтомобиль. Свежий дизайн, хорошее качество и твердые пластики. Только двухцветная обивка скрашивает обитание в салоне. Примечательна выверенная, аккуратно проработанная внутренняя дверная панель с одинаковым строением у передних и задних пассажиров. В движении Combi ничем не отличается от брата-хэтчбека. Та же приятная управляемость, чуткий руль и постоянный гул в салоне. Шины, мотор, подвеска – все вкладывают в звуковой фон свои нотки. Не смертельная особенность, но заметная. Двигатель 1,6 заторможен, медленно набирает обороты и не позволяет, даже на ручной коробке, “стрелять” и “пулять” со светофоров. Вроде и силы есть – 105 л.с., и вес небольшой – 1090 кг, а по ощущениям – под капотом только 1,4. Такая же история и с максимальной скоростью. После того как машина достаточно надежно и относительно быстро достигла отметки в 160 км/ч, 5 минут педаль газ была нажата “в пол”, но предел, которого удалось достичь, – 170 км/ч c хвостиком по спидометру. По паспорту 1,6-литровый двигатель должен разогнать Skoda до 192 км/ч, а 174 – это максималка для 1,4 л.
Кстати – хвала хорватским AWтострадам, ровным и прямым, которые позволяют устраивать такие эксперименты. Маленькие города этой небогатой страны соединяют великолепные дороги. А качество магистралей даже не снилось крупнейшим российским мегаполисам.
В России еще будет продаваться универсал с мотором 1,2 литра и мощностью 69 л.с. Тоже, кстати, отличный выбор: низкий расход топлива при том же результате – доставка к месту назначения ровно такого же количества поклажи. Тем более что цена на Fabia Combi 1,2 будет начинаться всего от 369 000 рублей ($15 000). Skoda Fabia Combi – AWтомобиль как раз для практичных, хозяйственных, но небогатых граждан европейских стран. Российскому потребителю нужен седан, он похож на AWтомобили бизнес-класса больших начальников, а в его багажнике можно устроить огромную свалку полезных и не очень вещей. Это аккуратный AWтомобиль, где все подчинено порядку. Вещи в багажнике должны лежать только по спецотсекам, пассажиры – сидеть только на своих местах, и даже телефон здесь нужно ставить только на специальную подставку, торчащую посредине панели, и никуда больше.
Кирилл Орлов
http://www.autonews.ru/
Skoda Fabia – машина со встроенным домовенком
Возвратившаяся мода на классические лодочки, рюши, ридикюли или мужские гамаши обязывает стилизовать под ретро и все остальные аксессуары, в том числе и AWтомобиль. Возрождение “старины” в массовых AWто в принципе уже воплотилось и в PT Cruiser, и в MINI, теперь, как водится, к гламуру приобщаются и более массовые бренды: Suzuki, Skoda. В новой Fabia сразу бросаются в глаза прямые классические углы крыши и острые углы боковых стекол. На этом, правда, ретростилизацию можно считать законченной, однако и этого вполне достаточно, чтобы выделить эту неприметную малолитражку из потока.
Несмотря на выразительные передние фары с поворотниками-“ресничками”, Fabia все-таки AWто в стиле унисекс: ее прилизали и проапгрейдили ровно настолько, чтобы женщинам она подходила к туфлям-лодочкам, а мужчинам было не зазорно в ней ездить. Авто подойдет для эксплуатации в молодой семье, так как AWтомобиль по отдельности не подходит ни женщинам, ни мужчинам: девушке одной сложно закрывать тяжелую крышку багажника, а мужчине хочется от AWто большей прыти.
В салоне новой чешки вроде бы все аккуратно и строго, но как-то слишком аскетично: серебристыми обводками выделены только приборы, а центральная панель выкроена из серо-черного пластика без каких-либо изысков. Сверху торпедо находятся регулировки климат-контроля, снизу – магнитолы. Несмотря на то, что экран магнитолы большой и читаемый, боковые кнопки переключения радиостанций никак не выделяются и поначалу их тяжело находить. Кроме того, ближе к водителю на панели находятся переключения диапазонов радио и другие кнопки, которые приходится использовать раз в год. До стрелок же поиска станций приходится тянуться и отвлекаться от дороги. Эту проблему, правда, можно решить покупкой опции “Управление магнитолой на рулевой колонке” за $95.
Приборная панель очень удобна: все данные легко читаются, а исполнение электронных показателей, расположенных посередине на экране друг под другом, выше всяких похвал. На экране отображается километраж до заправки, температура за бортом и прослушиваемая радиостанция. Но, так как показатели температуры воздуха дублируются еще и климат-контролем, то этот показатель на приборной панели можно было бы заменить данными о текущем расходе топлива. Путем нескольких манипуляций туговатыми регулировками находится идеальная посадка в глубоких креслах и, как оказывается, достаточно высокая, что дает больше обзора. Тут же за плечом оказывается ремень безопасности, за которым не надо тянуться, а под правой рукой – маленький подлокотник, который привычным движением приходится убрать, так как иначе переключать передачи крайне неудобно. Задним пассажирам места предостаточно, а вот сидения сзади жестковаты и предназначены только для коротких поездок.
Легкие поскрипывания и посапывания, раздающиеся в салоне то тут, то там из-за вибрирующего пластика, в целом терпимы – как будто в базовой комплектации идет домовенок Кузя, хлопочущий по хозяйству в AWто. Кузя обзавелся множеством маленьких карманчиков и отделений для всякой мелочи, видимо, своей – домовенковской, так как в бардачок лист А4 целиком не вмещается, а в дополнительное верхнее отделение над бардачком влезет только маленькая банка. Если сравнивать функционал салона с основными конкурентами, то в Suzuki Swift после вождения Fabia покажется бедновато. Opel Corsa же на фоне Fabia будет выглядеть куда более выигрышно как по комфорту салона, так и по цене.
Мотор объемом 1,4 л (86 л.с.) в паре с механической коробкой передач, казалось бы, мог обеспечить достаточную динамику для города, однако разгоняется AWто очень натужно и медленно, а быстрые маневры или перестроения в потоке вообще становятся невозможными. Чтобы перестроиться, по привычке рука втыкает третью передачу с одновременным добавлением газа, но реакция следует настолько медленная, что педаль приходится вжимать в пол, словно она сопротивляется. Примерно такое же нежелание ехать проявляла Corsa с двигателем 1,2 л. А вот их противник Yaris, оснащенный 1,3-литровым мотором, по характеристикам и водительскому наслаждению оставил бы “девочек” далеко позади.
И все-таки спокойно ехать со скоростью 60 км/ч на Fabia довольно комфортно: легкие переключения передач, удобная ручка КПП, хороший обзор и большой руль вполне соответствуют ожиданиям от AWто стоимостью от $13 тыс. до $20 тыс. По ценовому позиционированию чешка расположилась где-то между Corsa, которая стоит несколько дешевле, и Renault Clio начальной стоимостью в $16 тыс.
Елизавета Бадалова
http://www.autonews.ru/
Свобода в кубе
Михаил Гзовский
За рулем №2 2008
Универсал «Шкода-Фабия Комби» сменяет AWтомобиль второго поколения. На презентации в Хорватии побывал Михаил Гзовский. Фото AWтора и «Шкода». Независимо от двигателя, грузоподъемность «Фабии-Комби» 515 кг.
Сиденья удобны, а рулевую колонку можно регулировать в двух плоскостях.Моторов у «Фабии Комби» ни много ни мало - семь: четыре бензиновых (1,2-1,6 л; 60-105 л.с.) и три дизеля (1,4-1,9 л; 70-105 л.с.) Для всех двигателей - 5-ступенчатые механические коробки передач, а для самого мощного бензинового можно заказать еще и 6-ступенчатый AWтомат. Такую модификацию и выбрал.
Не слишком выразительные днем, ночью приборы преображаются благодаря ярким стрелкам.Нескольких километров по улицам Сплита достаточно, чтобы осмотреться в салоне. Те же сиденья, панель приборов, материалы, что в уже знакомых «Фабии» и «Румстере». Общее впечатление от интерьера тоже не изменилось - по-немецки добротно, но без искры. Надеюсь, ее сможет высечь 1,6-литровый двигатель?
Механическая 5-ступенчатая коробка оставляет самое приятное впечатление благодаря хорошей избирательности и удачно подобранным передаточным числам.Увы, с ним «Фабия-Комби» довольно нетороплива и к тому же шумна. Мотор прослушивается буквально со второй тысячи оборотов и вскоре заставляет отказаться от резких разгонов. Автоматическая 6-ступенчатая коробка передач с возможностью ручного переключения - от «Фольксвагена» в чешской машине почему-то страдает чрезмерной задумчивостью и далека от эталона.
Стильно, добротно собрано, эргономично. Проблем с устойчивостью на высокой скорости нет, главное - ее развить…..Для контраста я испробовал на ходу 1,2-литровую версию мощностью 69 л.с. Вопреки ожиданиям, такая «Фабия» едет довольно неплохо: коленчатый вал честно раскручивается до 5400 об/мин, а максимальный момент сдвинут по сравнению с более мощными двигателями 1,4 и 1,6 л на 800 оборотов вниз. Это позволяет экономить топливо и силы на переключениях. Наверное, ощущению относительно легкого разгона помогает четкая работа коробки передач. А еще этот мотор гораздо удачнее с точки зрения акустики. Зато с вибрациями дела обстоят неважно: трехцилиндровый агрегат дрожит всеми валами и передает тремор на кузов, педали, рычаг коробки передач и руль. Непросто дается старт: момент смыкания дисков поймать сложно, а заглохнуть - легко.
Много ли вы знаете одноклассников «Фабии», в чей багажник войдут два горных велосипеда в сборе? Неплохи настройки шасси: плотная подвеска потряхивает, но пробоев не допускает; руль (с регулировкой по вылету и высоте) вращаешь легко, но с легкой грустью от не идеальной обратной связи. Зато в повороте машина держится молодцом, не спрыгивает с траектории, даже если под колесами неровности. Эх, просится сюда мотор сил эдак в 130!
Рослому пассажиру за высоким водителем тесновато - переднее кресло упирается в… голени! Но в этом ли преимущества универсала? В живописной бухте, уставленной дорогими яхтами, разложил багажный отсек по полочкам. Итак, расстояние от кромки багажника до спинок задних сидений внушительное - 959 мм. Для AWто класса «Фабии» места в багажнике много - 480 л: на 54 л больше, чем у предшественницы, и на 33 л больше, чем в «Фелиции-Комби». А если разложить сиденье, получите 1460 л -это уже на 235 л больше, чем универсале «Фабия» первого поколения!
Отличный багажник! Но поролон на изнанке подушки лучше бы спрятать.Процедура трансформации, в отличие от того же «Румстера», незамысловата: потянул подушку, опрокинул спинку, при необходимости сдернул с оси подушку и вытащил из салона. Простые и умные решения, в соответствии с девизом «Шкоды» - Simply clever: багажный отсек сверху прикрывает шторка, одного нажатия на которую достаточно, чтобы она смоталась в рулон. Очень удобно при погрузке! Крышка багажника распахивается высоко - риск удариться головой минимален. На пол можно постелить влагостойкие маты, и, загрузив, скажем, пару велосипедов, вырваться на свободу…
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем" |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
maxsimo Администрация
Зарегистрирован: 05.02.2007 Сообщения: 2534 Откуда: Минск
|
Заголовок сообщения: Глазами владельца. Skoda Fabia Добавлено: Вт Май 13, 2008 10:03 am |
|
|
Уже на автобазаре, от продвинутого покупателя узнал,что у автомобиля, оказывается, присутствует и такая Страшно Полезная Опция, как регулировка рулевого колеса туда-сюда. Жаль, не попользовался.
Странное дело, но на базаре народ интересовал цвет(«металлик» лучше!), год, наличие кондиционера, электростеклоподьемников, обогревы-подогревы, ящички-полочки, крутилки-кнопочки, но никак не логичные-удачные-надежные конструкционные особенности, продуманные решения и техническое состояние! Никого не интересовало, что цилиндра может быть три, что с включенным кондиционером машина разгоняется м-е-е-е-дле-н-н-н-о, т.п.
Создалось впечатление, что на наследнице здорово экономили.
Уцененный 3-х цилиндровый двигатель заводится с дизельным звуком, хотя до дизельной экономичности...ой, как далеко! Очень экономить- по трассе-5,2л, по городу 7,5-9,0л 100 км.Никаких накатов: при выключенном зажигании приборы не работают, все электрическое тоже, педали непродавливаемые, рулевое, спроектированное под ГУР, просто дубовое. При включенном кондиционере расход ещё больше.Хорошо, что его нужно включать, ну может 10 раз в году- ведь машина не едет! За городом этих 3-х цилиндров откровенно мало.Даже при моем степенном стиле езды. По городу вполне терпимо.
Там, где раньше были стекла фар головного света, теперь пластмасса. Разбить сложно. А поцарапать легко. Станет машина чуть старше-фары покроются паутиной мелких царапин. Или пожелтеют. Но можно купить новые! К 20-й тысяче салон начал скрипеть. Пока как-то интимно, но ведь ещё и не время!
В дождь открывать окна не стоит: плечо рано или поздно, в зависимости от интенсивности дождя, намокнет. Подобная история с зеркалами заднего вида: красиво покрашенные кожухи никак не защищают зеркала от осадков и брызг: те моментально становятся и мокрыми, и грязными. А как царапаются по краям! В «Фелиции» ничего подобного не было! И до рабочей температуры «Фелиция» прогревалась в полтора-два раза быстрее.
Явно уценённый моторчик печки еле-еле справляется со своими обязанностями. Обогреватель заднего стекла работает, как и моторчик, т-у-у-у-го. Чтобы включить звуковой сигнал, нужно сильно давить пальцами обеих рук строго в два места на рулевой подушке безопасности. Я так и не запомнил в какие , а тренироваться не получалось- город всё-таки.
Жаль, ведь лично я в автомобиле всеми приспособлениями пользуюсь по принципу: как только, так и сразу. Стекло запотело-включил обогрев, или обдув, или, по ситуации, звуковой сигнал. И реакции жду незамедлительной: дорога всё-таки, ситуация меняется быстро.
Багажник, субьективно, также меньше, чем был.
Понадобилось найти в авто моторчик омывателя... К своему позору не нашел. Оказалось, он таки есть! Вроде бы в пространстве между подкрыльником и бампером, в нижней части бачка омывателя. Теоретически его можно увидеть, поддомкратив автомобиль и сняв колесо и подкрыльник. Я на это не пошел.Не очень и надо было- хотел смазать контакты!
Понадобилось быстро снять для подзарядки аккумулятор. Не смог. Нужен Специальный Ключ. Его не было. Пришлось заряжать, не снимая с машины. Делов-то! Всего 40 метров двужильного изолированного провода... и пару свободных часов на морозе вокруг авто с открытым капотом и зарядкой, дабы ничего не спёрли. Но крупных проблем с автомобилем не было, его новым владельцем стала барышня. Пообещала устранить наиболее существенный недостаток –установить электростеклоподьемники. Хотя бы парочку. С тем и убыла.
P.S. Недавно уже видел ДТП с участием «Шкоды- Румстен», (так, кажется?) На перекрёстке пожилой «Опель-Аскона» въехал «Шкоде» в водительскую дверь.Уверен, водитель «Шкоды», из-за конструктивных особенностей (стойка!) его даже не увидел. Но не в этом суть.
«Опель» почти не пострадал, а металлическая оболочка «Шкоды»из-за удара обтянула силовой каркас двери, как фольга. Сквозь металл продавились довольно мелкие детали внутреннего устройства двери!
Надо же, какой элластичный металл! И тонкий...
Одноразовый.
Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем" |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пн Авг 23, 2010 7:36 am |
|
|
все что написал этот человек, он по сути описал недостатки любой машины, мне жаль его, действительно жаль человека который высказал столько злобы на свой авто((((( Малышка бесподобна во всем своем существовании...простые недостатки есть во всех авто, оценить качество езды и комфорта - пусть не самого высшего,но заметно отличающегося от "нашенского" смог бы каждый...но только не это подобие водителя... |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вс Окт 10, 2010 11:21 pm |
|
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Сб Ноя 10, 2012 10:06 pm |
|
|
Да,купили,привыкаем,думаю подружимся!Боимся,что в мороз не поедет,да ещё много чего,но опыт показывает,что шкода-лучше предыдущей сузуки....... |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|