|
|
|
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
admin Администрация
Зарегистрирован: 12.01.2007 Сообщения: 685 Откуда: г. Минск
|
Заголовок сообщения: Автобус ЛАЗ Добавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm |
|
|
Объявления о продаже Автобус ЛАЗ »
Запчасти к Автобус ЛАЗ »
ЛАЗ--украинский производитель AWтобусов. Автобусы Львовского завода считались лучшими в СССР. Это было единственное предприятие, выпускавшее огромную по тем временам программу всевозможных машин различного назначения. В лучшие времена на ЛАЗе выпускалось до 13 тыс. AWтобусов в год.
С обретением Украиной независимости ЛАЗ потерял свой главный рынок сбыта и ведущее положение в AWтобусной индустрии. Ценою огромных усилий его специалистам удалось не только модернизировать прежние модели, но и разработать новые более современные. В 2000 г. ЛАЗ собрал 968 AWтобусов.
13 апреля 1945 года было принято правительственное постановление о создании во Львове AWтосборочного завода, а 21 мая определены меры по его строительству. Эта дата и считается днем рождения «ЛАЗа». В течение почти десяти лет здесь выпускали одноосные прицепы, фургоны-прицепы для перевозки хлеба, AWтолавки и т. д. Собирались также 3-тонные AWтокраны ЛАЗ-690 на шасси ЗИС-150. В середине 50-х годов на Московском AWтозаводе готовились к выпуску нового среднего городского AWтобуса ЗИЛ-158, а производство уже устаревшего ЗИС-155 хотели передать на периферию – на Львовский AWтосборочный. Однако коллектив под руководством Виктора Осепчугова взялся за разработку собственной модели. В 1956 году были испытаны опытные образцы 55-местный AWтобуса ЛАЗ-695, а в следующем началось его серийное производство. За ним последовало обширное унифицированное семейство — пригородный ЛАЗ-695Н, туристская серия 697 и междугородная 699. Продукция ЛАЗа получала золотые медали в Брюсселе и высокие награды на конкурсах AWтобусов в Ницце, а львовское Всесоюзное AWтобусное КБ (ВКЭИAWтобуспром) вело разработку новых машин для всей страны. С 1978 г. выпускался дизельный городской AWтобус ЛАЗ-4202 с низким расположением пола, а затем появился пригородный вариант 4207.
В начале 90-х гг., лишившись кооперационных связей с предприятиями бывшего СССР, ЛАЗ был вынужден обратить свои взоры в противоположную сторону, начав закупки агрегатов у западноевропейских фирм. Одновременно с выпуском модификаций пригородного AWтобуса ЛАЗ-42071 и туристского 52072 завод стал комплектовать свои городские машины ЛАЗ-52075 и 52523 экологически более чистыми дизелями MAN и Renault. В конце 90-х программа ЛАЗа пополнилась новыми моделями, оборудованными агрегатами российского производства в расчете на рынок России.
В настоящее время, как и 45 (!) лет назад, программу возглавляют почти не изменившиеся серии 695 и 699. Универсальные модели ЛАЗ-695Н и ЛАЗ-695Д на 67 пассажиров оснащаются соответственно 6-литровым бензиновым мотором ЗИЛ-508.10 в 150 л.с. и дизелем ММЗ Д-245.9 мощностью 136 л.с., а 34-местный ЛАЗ-695Т комплектуется 176-сильным двигателем ЯМЗ-236А V6. Этим же дизелем мощностью 195 л.с. оборудован и междугородный 41-местный ЛАЗ-699Т, но его туристский вариант предлагается с 7-литровым бензиновым мотором ЗИЛ-509 в 175 л.с
Новую программу завода возглавляет малый городской AWтобус ЛАЗ-А0731 длиной 6,8 м и полной массой 7,9 т, вмещающий 40 пассажиров с 24 местами для сидения. Он оборудован новым компактным кузовом с одной боковой двухстворчатой дверью. В передней части салона размещен польский 4-цилиндровый 99-сильный дизель Andoria с турбонаддувом, который возможно заменить на белорусский ММЗ Д-245. Конструкция шасси не отличается особыми новинками.
Все остальные новые модели ЛАЗа несут на себе отпечаток своих предшественников, внешне чуть облагороженных и оснащенных иными силовыми агрегатами. Так универсальный 69-местный ЛАЗ-А1414, оборудованный дизелем ЯМЗ-236А в 195 л.с. и 5-ступенчатой коробкой передач, является всего лишь обновленным вариантом серии 695 с более высоким обтекаемым кузовом. В междугородном исполнении А1414-01 (Лайнер-9) укомплектован 35 мягкими креслами.
Большой городской AWтобус ЛАЗ-52528 вместимостью 100 пассажиров также напоминает своего предшественника из далекого прошлого — Ликинский ЛиАЗ-5256, разработанный во Львове. Эта низкорамная 11-метровая машина с тремя боковыми дверями, вклеенными в рамы стеклами и 28 местами для сидения оборудована 230-сильным дизелем ЯМЗ-236НЕ V6 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, механической 5-ступенчатой коробкой ЯМЗ, комбинированной подвеской на рессорах и пневмобаллонах, гидроусилителем рулевого управления.
Гамма универсальных междугородно-туристских AWтобусов включает две модели — среднюю 41-местную ЛАЗ-42078 (Лайнер-10) длиной около 10 м и большую 11,6-метровую — ЛАЗ-52078 (Лайнер-12) полной массой 15 т на 49 человек Они комплектуются дизелями ЯМЗ-236А и ЯМЗ-236НЕ соответственно, развивающими мощность 195 и 230 л.с., механической 5-или 6-ступенчатой коробкой передач, пневматической подвеской обоих неразрезных мостов и развивают максимальную скорость 100 и 121 км/ч. По заказу на большой модели оборудуется гардеробный отсек, стоящий 7 пассажирских мест.
Недавно появился комфортный туристский 42-местный ЛАЗ-5208 (НеоЛАЗ) с повышенным расположением салона и сочлененный 17,5-метровый ЛАЗ-6205 на 191 пассажира. Передняя секция унифицирована с моделью 52523 и оборудована дизелями ЯМЗ или Renault в 230 и 253 л.с. Для поставки в зарубежные страны AWтобусы предлагаются с двигателями MAN, Deutz, Cummins или Raba. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|