|
|
|
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
admin Администрация цитировать
Зарегистрирован: 12.01.2007 Сообщения: 685 Откуда: г. Минск
|
Заголовок сообщения: ВАЗ 2111 Добавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm |
|
|
Технические характеристики ВАЗ (Lada) 2111 »
Объявления о продаже ВАЗ (Lada) 2111 »
Запчасти к ВАЗ (Lada) 2111 »
ВАЗ-2111 - первый переднеприводный вазовский универсал.
С 1998 года расширяется сборка пятидверного универсала ВАЗ-2111. Это "семейный" AWтомобиль для поездок по городу и для путешествий, а так же он статнет незаменимым для тех, кому часто приходится перевозить небольшие партии грузов. Очевидными достоинствами и преимуществами является повышенная комфортабельность, хорошая плавность хода и устойчивость на дороге.
Объем их багажного отсека (при общей грузоподъемности 500 кг) изменяется от 490 до 1420 л. Это возможно благодаря тому, что задние сиденья при необходимости можно сложить так, чтобы получить ровный горизонтальный пол, а спинку, как и на импортных аналогах, можно разложить в соотношении 1:2, и тогда удобно перевозить и громоздки й груз, и пассажиров. Дополнительно можно разместить 50 кг груза на багажнике крыши.
В салоне свободно могут разместиться 5 человек. Посадка на сиденье водителя позволяет одинаково удобно управлять AWтомобилем как миниатюрным женщинам, так и солидным мужчинам высокого роста (188 см).
Возможна буксировка прицепа, оборудованного тормозами массой до 1000 кг. Надежный кузов выдерживает длительную эксплуатацию по любым видам дорог - это подтверждено жесточайшими испытаниями в России. Кузов от ВАЗ-2111 установлен на несущей раме посредством резинометаллических элементов, крепится к раме в десяти точках. Рамная конструкция позволила повысить прочность и долговечность, снизить уровень шумов и вибраций в салоне. Благодаря удлиненной базе и независимой задней подвеске поведение AWтомобиля на высоких скоростях стало более уверенным, а ход плавней и мягче. На всех AWтомобилях устанавливается регулируемая по углу наклона рулевая колонка. Задние тормоза дисковые.
Системы AWтомобиля спроектированны таким образом, что обеспечивают надежную эксплуатацию без проблем в интервалах температур от -40°С до +45'С. В этом AWтомобиле вы не останетесь беззащитным перед стихией в любой обитаемой точке земного шара, поскольку здесь установлены две уникальные системы - САУО и БСК. Первая (система AWтоматического управления отопителем) в AWтоматическом режиме прогревает салон, поддерживая заданную температуру, вторая (бортовая система контроля) следит за уровнями технических жидкостей, состоянием тормозных колодок, исправностью лампочек в системе наружного освещения и даже за правильностью закрывания дверей, оповещая водителя о неисправности специальными сигналами. В условиях высокогорья двигатель сохраняет высокие показатели, при этом AWтомобиль способен преодолевать подъемы в 34%. Сцепление увеличенной размерности имеет высокие показатели в работе и долговечности.
Двигатель на этом AWтомобиле может применяться один из двух вариантов: с электронно управляемым многоточечным впрыском (на каждый цилиндр своя форсунка) и электронной системой зажигания. Двигатель рабочим объемом 1,5 л, с 8 клапанами обеспечивает достаточные показатели по мощности (56кВт) и крутящемуся моменту (118 Нм) при умеренном расходе топлива. Двигатель рабочим объемом 1,5 л, с 16 клапанами, двухвальной головкой цилиндров, обеспечивающий повышенные показатели по мощности (69 кВт) и крутящемуся моменту (130 Нм), позволяющие иметь AWтомобилю улучшенные динамические качества. Все универсалы оснащены "короткой" главной парой (3,9 вместо 3,7 у ВАЗ-2110). При возросшей на 20 кг полной массе плавность хода по сравнению с седаном даже возросла.
ВАЗ-2111 выпускается в трех модификациях - базовая 2111 с впрысковым мотором, 21111 с карбюраторным двигателем, и 21113 с шестнадцатиклапанным мотором и 14-ти дюймовыми колесами. Базовый ВАЗ-2111 (седан ВАЗ-21102) с 1,5-литровым двигателем ВАЗ-2111; ВАЗ-21111 с обычным 1,5-литровым двигателем ВАЗ-21083; ВАЗ-21113 с 16-клапанным силовым агрегатом ВАЗ-2112 и улучшенными тормозами (аналог седана ВАЗ-21103).
Автомобиль ВАЗ-2111-90 "Тарзан 2" - полноприводной AWтомобиль, с колесной формулой 4x4. Силовой агрегат, трансмиссия и ходовая часть использованы от ВАЗ-21213. "Тарзан 2" объединяет в себе комфорт и удобство ВАЗ-2111 и проходимость AWтомобилей "Нива".
Предусмотрены следующие варианты исполнения - "стандарт" (ВАЗ-21110-00 и ВАЗ-21113-00), "норма" (ВАЗ-21110-01 и ВАЗ-21113-01) и "люкс" (ВАЗ-21110-02 и ВАЗ-21113-02).
ВАЗ-2111. "ВАГОН" № 11
Сергей МИШИН
За рулем №4 1998
Наш потребитель не избалован подобными машинами. Много лет прошло с начала выпуска "четверки", повторявшей старшую сестру "двойку", в семействе "самар" грузопассажирской модификации нет, да и другие заводы тоже сосредоточились на седанах и хэтчбеках. Между тем достоинство практичного универсала - а это заложенная в самом названии его многофункциональность - в российских условиях часто становится решающим при выборе AWтомобиля. Подтверждение тому - и мнение наших читателей (ЗР, 1997, № 11). Пока еще нельзя сказать, ждет ли VAZ 2111 (такой индекс присвоен универсалу на базе "десятки") оглушительный успех или нет, но... мы заждались новых "вагонов". Тем отраднее, что первые из них уже обрели своих владельцев.
Задние фонари похожи на "десятые" только на первый взгляд. На внешних, расположенных в крыльях, три секции - сюда с внутренних фонарей переехал стоп-сигнал. Случится везти негабаритный груз с открытым багажником - "стопари" будут все равно видны окружающим. На вклеенном в проем стекле - "дворник", очищающий почти 180-градусный сектор.
Универсал кажется намного больше седана, хотя он длиннее всего на 20 мм. На крыше - так называемые ложементы, продольные поручни, связанные с силовыми элементами кузова. Прикрепил пару поперечин, и готов багажник для длинномерных грузов массой до 50 кг.
Пятую дверь можно открыть ключом или кнопкой дистанционного управления на панели приборов. Остается чуть потянуть ее, а дальше за вас поработают газовые упоры, открыв "вход" в немаленький багажный отсек.
Запасное колесо лежит под ковром. По сторонам две объемные ниши - отличное место для инструмента, троса, компрессора, ветоши.
Заднее сиденье разделено в пропорции 1:2. В "рабочем" положении оно готово принять трех человек ростом выше среднего - и ширины достаточно, и для ног места хватит.
"Десяткин" звук мотора узнаешь сразу. Под этим капотом даже "восемьдесят третий" движок урчит как-то по-особому нежно - видимо, дают себя знать более мягкие опоры силового агрегата.
Разгон чуть веселее, чем на VAZ 2110, - здесь более "короткая" главная пара, ее передаточное отношение 3,9 (у седана - 3,7). Оно и понятно, машина грузопассажирская, рабочая, у нее и грузоподъемность на 25 кг больше, чем у "десятки", да и сама на 20 кило больше весит.
В "крейсерском" режиме универсал ведет себя солидно, идет с этакими пароходными манерами. Плавность хода даже лучше, чем у седана. Мелкие неровности AWтомобиль практически не ощущает, крупные волны на дороге "глотает" и на высокой скорости, не подпрыгивая, как "Самара". Беру на себя смелость утверждать: по плавности хода эта машина сегодня - лучшая из отечественных одноклассников. Низкий уровень шумов и вибраций также производит приятное впечатление.
По прямой "одиннадцатая" идет как по ниточке. И если "самары" в управлении строги, иногда излишне чутко реагируют на малейшее движение руля, то "десятое" семейство снисходительно допускает некоторые вольности. Здесь снижена острота рулевого управления (в меру, конечно) - ехать стало комфортней. По примеру всех современных аналогов, в поворотах машина стремится распрямить траекторию, так что руль приходится поворачивать на больший угол (специалисты называют это недостаточной поворачиваемостью). В общем, AWтомобиль весьма хорош на прямых и в пологих поворотах.
А вот любителям активной езды "вагон" вряд ли понравится. Небольшое запаздывание реакции на поворот руля (как и у "десятки"), вальяжность в манерах, крены - все это портит удовольствие от динамичной езды. К тому же при крутых поворотах вывешивается и пробуксовывает внутреннее колесо. Впрочем, "гонщикам" такой AWтомобиль не подходит по определению.
Его хозяин - и степенный семьянин, и коммивояжер, и заядлый дачник, словом, AWтовладелец, для которого надежность, практичность и удобство AWтомобиля стоят на первом месте. И если VAZ 2111 подтвердит все эти качества - конкуренты ему не страшны.
ВАЗ-2111: ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Сергей Канунников, Виктор СЛЕСАРЕВ
За рулем №9 1999
...Рублевая сумма, эквивалентная 6400 стыдливых "у.е.", исчезла в недрах кассы. Взамен - важные бумажки: справка-счет, паспорт транспортного средства, а само оно, цвета "афалина" (светлый голубовато-зеленый "металлик") пока отдыхает во дворе. Но вот мотор заработал - машину подогнали к воротам. На ней, правда, кое-чего не хватает: "дворников", зеркал, еще какой-то мелочевки, - ладно, поставим сами! Только вот откроем пятую дверь - а там, в багажнике, все и лежит.
Откроем? Рискуя сломать ключ, мы по очереди пытались одолеть запоры, но дверь не поддавалась. Наконец в шумную тусовку вклинился один из местных спецов. То ли он оказался крепче физически, то ли просто решительнее - но, поднажав, открыл замок! Заодно утешил - мол, вы сегодня уже не первые. Тугие двери, скрипучие запоры...
Еще пятнадцать-двадцать минут мучились, устанавливая поводки "дворников". Вот они, шлицевые оси, надень поводки и закрути гайки "на 10"! Но не сняв щелястую панель поверх этого механизма, закрутить что-либо вряд ли сможете. Кстати, не рассчитывайте найти подходящий инструмент в багажнике! Мне повезло с помощником, в его "Волге" ключей хватало.
Немного позже обнаружилось, что "дворники" в прерывистом режиме не работают, а при включении омывателя неподвижны. Заглянув в монтажный блок, мы не обнаружили в нем реле 524.3747, ответственного за эти режимы.
Омыватель заднего стекла ничего не омывает. Пластиковая трубка возле насоса оказалась сильно смята - расправили. Но жидкость к заднему стеклу все равно не подается. Что ж, путь от насоса к двери неблизкий...
В наружных зеркалах отразился талант их конструктора! Винты крепления наклонные - при затяжке они перекашиваются, а их головки , опираясь одним краем, обламываются. Это чудо технической мысли - вроде бы регулируемое. Но зачем такая длинная прорезь ? С лихвой хватило бы 10-15 мм - только правильно сделанных, а то с правым зеркалом - проблема: при его правильной настройке рукоятка упирается в уплотнитель двери.
Автослесари в подобных случаях шутят: "Это на скорость не влияет!". Дескать, главное, чтобы у машины мотор работал и колеса крутились, а точность подгонки остальных деталей - вопрос третьестепенный. "Национальные особенности" наших AWтомобилей во многом объясняются этой психологией, вскормленной десятилетиями.
Попробуем опустить боковые стекла: раздается какой-то заупокойный звук. Виноваты уплотнители подъемных стекол - они из очень мягкой резины с большим трением. Как его уменьшить - не маслом же мазать?
А это что еще трещит под левой ногой? Откидывающаяся крышка с монтажным блоком - шаг вперед от пыточного устройства того же назначения на VAZ 2109. Ни дать ни взять - иномарка! Но без ложки дегтя мы и тут не можем. Поддерживающие крышку пружинки хотя сверху и не видны, обувь портят изрядно! Господа вазовцы, вы хотя бы "усы" им укоротите, дабы водитель не цеплялся за них. В конце концов, вообразите здесь женскую ножку!
"Музыкальное" табло в первой же поездке завопило о низком уровне "Тосола" - добавили. Во второй - о том, что уровень масла ниже минимума. Это всерьез озадачило! Если не врал щуп, то масла было достаточно - оно плескалось еще миллиметрах в десяти выше метки "MIN"! Конечно, для подстраховки добавили - и табло смолкло, но какая из "систем" врет? Может ли врать щуп? И насколько?
Еще больше чудес с "показометром" бензина, верить которому можно лишь с большой осторожностью. Что по-настоящему (или - пока еще) радует? Под капотом чисто и сухо: ничто не течет, не сочится, не капает, даже не "отпотевает". Такое отступление от мрачных обычаев AWтопрома могу лишь приветствовать. Кстати, а что там, под капотом? Какой мотор? Долго сопоставляли данные из ПТС и руководства по обслуживанию машины. Двигатель у нас восьмиклапанный
2111-00: "руководство" обещает мощность 56 кВт/76 л.с. при 5600 об/мин; ПТС настаивает на 52,5 кВт/71 л. с. Знатоки, поразмыслив, сделали вывод: здесь, скорее всего, впрыск типа "Бош", но российского производства. Машина (ура!) без катализатора и лямбда-зонда, а значит, свинец в родном бензине ей нипочем.
Так ли уж важно знать, что именно под капотом? На одной крупной СТО мы сразу поняли, каковы перспективы ремонта здесь, если откажет мотор: спор на тему, "Бош" это или не "Бош", тянулся неприлично долго и оживленно...
Ездить на VAZ 2111 довольно приятно, несмотря на все его недостатки. Рулится, на мой взгляд, легко, достаточно устойчив по курсу. И, как "положено" переднеприводным ВАЗам, при резком разгоне - уводит вправо! Впрочем, это нетрудно компенсировать рулем. Виновники увода - приводы разной длины.
Автомобиль особенно приятен на высоких скоростях - закономерно. В отличие от многих иномарок, наши AWтомобили еще в 80-х годах обзавелись (с благой, будто бы, целью экономии топлива!) "сверхдлинными" высшими передачами, что особенно ощутимо в сочетании с самой "тяжелой" главной парой - 3,7. У нашего VAZ 2111 на пятой передаче 80 км/ч соответствуют только 2000 об/мин двигателя. И, конечно, со своей скромной мощностью машина на этом режиме весьма задумчива. Здесь уместно предостеречь неопытных владельцев: если вы решили кого-то обогнать - то не на пятой передаче. Вздумает "кто-то" (а таких хватает!) прибавить газ - и вы рискуете оказаться в опасном положении. О том, что сама концепция "экономичной" передачи во многом сомнительна, говорилось не раз. Но других идей ВАЗ пока не предлагает.
Кстати, коробки передач переднеприводных ВАЗов издавна не давали поводов для похвал. Вот и здесь после пятой передачи включить четвертую (это в новой-то коробке!) непросто. Вспомнил дедовские приемы - выжим, перегазовочку... Что будет дальше, спрогнозировать несложно.
Закончу следующим. Автомобиль - это не "Шаттл"! Подобные изделия человечества очень сложны, а нужно их мало, поэтому делают такие вещи штучно. С AWтомобилем все по-другому: его тиражируют, как обувь, одежду, бытовую электронику, и тут без четко налаженного производства, когда каждый действительно отвечает за качество сделанного им винтика, не обойтись. Судя по роману А. Хейли "Колеса" (да и по более свежей статистике), даже на американских заводах "пофигизм" исполнителя - серьезная проблема! У нас же этой болезнью заражены порой и руководители отраслей, и сановные особы более высокого полета. Оттого "нестыкуха" закономерно влияет не только на качество AWтомобиля, но и на всю нашу жизнь.
ВАЗ-2111: ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ
За рулем №6 2000
Пухлый, как бы надутый кузов, широкие стойки, "размытая" кромка ниспадающего капота, узкие окна-бойницы - особенности, присущие всему "десятому" семейству. На универсале добавилось еще маленькое (с обзором в половину внутреннего зеркала) заднее стекло с частоколом стеклышек и рамочек вокруг, что заставляет изрядно покрутить головой в совершенно обыденных ситуациях.
К тому же "одиннадцатая" оказалась жуткой грязнулей. В дождь и слякоть она старательно обволакивает мутной пеленой все стекла (ладно бы только заднее - это болезнь всех универсалов), включая наружные зеркала. Плохая обзорность делает водителя совершенно беспомощным при перестроениях и маневрировании.
Теперь немного о кузове и его деталях. Щели и несостыковка наружных панелей - болезнь всего "десятого" семейства. Наша "одиннадцатая" - типичный середнячок: где-то все подогнано довольно аккуратно, а где-то пальчик в щелочку засунешь без труда.
Наиболее непрактичными показали себя окрашенные в цвет кузова бамперы. Это, конечно, красиво и современно, но в тесной городской жизни весьма неудобно. Даже легкий контакт при парковке оставляет на пластике глубокие царапины, сдирая лак, краску, а заодно и грунт.
Штатные "дворники" действовали довольно агрессивно по отношению к ветровому стеклу. Помимо заунывных попискиваний и поскрипываний, они быстро начали затирать середину стекла, оставляя мутные полосы. Пришлось спешно покупать фирменные щетки, которые прекрасно прижились, да и работу свою выполняют заметно лучше.
Салон, особенно на фоне трескуче-скрипучего "восьмого" семейства, поначалу радовал тишиной и добротностью. Однако за время долгих путешествий постепенно "ожили" панели в багажном отделении, появились поскрипывания в салоне. Конечно, "одиннадцатая" еще не превратилась в откровенную погремушку, но первые симптомы появились.
Кстати, именно багажник универсала стал предметом зависти многих. Даже при неразложенном сиденье сюда влезает несметное количество сумок, детские санки, игрушки - в общем, все, что необходимо при выезде с семьей за город или на дачу. Если говорить о "рабочих" возможностях багажника, то шесть-семь собранных и накачанных 14-дюймовых зимних колес располагаются там без проблем.
Единственное, что постоянно "напрягает" - слишком массивная жесткая задняя полка, которую никуда толком не пристроишь. Не помешало бы универсалу и кнопочное открывание пятой двери из салона. В нашей, самой обычной комплектации такая возможность отсутствует.
Чем еще страдает универсал - чрезмерной "потливостью" изнутри. Это вдвойне обидно, ведь система отопления весьма производительна, а вот циркулирует воздух нормально только в зоне ветрового стекла и переднего пассажира. Задним вовсе не жарко, а влага тут же конденсируется на стеклах, в мороз превращаясь в лед и иней. Так и ездишь все время с наполовину оттаявшими стеклами и с постоянно включенным электрообогревом сзади.
С наступлением весны нашлось одно из объяснений "потливости" - вода легко затекала в багажное отделение через блок фонаря заднего хода и противотуманки (он установлен на пятой двери). Причина элементарна: вкривь и вкось вырезанная прокладка между кузовом и фонарем оказалась жертвой обходных технологий. Пришлось поставить фонарь на герметик.
Двигатель - обычный "восьмиклапанник" VAZ 2111 пока радует надежностью и неприхотливостью. Его балуют хорошим маслицем, на котором он трудится с превеликим удовольствием. Временами у мотора проявляется чрезмерный масляный аппетит, но это напрямую связано со скоростями движения: быстро едет - больше кушает.
После 5000 км пришлось заменить свечи зажигания - мотор "троил" при прогреве. Изделия "Чемпиона" несколько улучшили поведение при холодном пуске, но, похоже, система впрыска в режиме прогрева все равно "богатит" - уж больно "по-дизельному" работает холодный двигатель, да и бензинчиком из выхлопной трубы попахивает весьма ощутимо.
Подвески пока выполняют работу довольно исправно. Передние амортизаторы, правда, временами постукивают при ходе отбоя (съезд с бордюра, попадание колеса в ямку), но колебания гасят исправно, поэтому пока мы их не трогаем. Единственное, что универсалу сделали в принудительном порядке, - отрегулировали углы установки колес. Заводская их регулировка, скажем мягко, была не очень точной.
Периодически подбрасывает ребусы электрооборудование. Больше всего нареканий вызывает блок индикации и контроля. Он живет своей самостоятельной жизнью: безо всякого видимого повода то позванивает в колокольчик, то зажигает какой-нибудь символ редкой неисправности вроде износа тормозных колодок... при отсутствии датчиков. Пару раз этот блок действительно вовремя сообщал о падении уровня жидкости в бачке омывателя, так что штука эта, в общем, полезная, но самостоятельности у нее явно через край.
На первых двух-трех тысячах километров немного повыпендривалась контрольная лампа "Check engine". Она вдруг вспыхивала ярким желтым глазом в начале прогрева двигателя, но потом так же самостоятельно гасла. И вот на 15-й тысяче лампа загорелась "основательно". Диагностика в техническом центре выявила сбой регулятора холостого хода, хотя двигатель работал вполне устойчиво. Все оказалось довольно обыденно - случайная ошибка вкралась в работу бортового компьютера. "Почистив" его память, мы погасили вредную лампу, надеюсь, теперь надолго. К концу зимы почти одновременно вышли из строя моторедуктор заднего стеклоочистителя и дополнительный фонарь стоп-сигнала. В обоих случаях плохая герметичность изделий позволила проникнуть соленой влаге. Что самое интересное, их стоимость оказалась практически одинаковой: стоп-сигнал потянул на 265 рублей, а моторедуктор - на 280. Воистину секреты ценообразования необъяснимы!
Более серьезных огорчений электрооборудование пока не доставляет. Оно легко смирилось с внедрением инородного тела - противоугонной системы, интересной тем, что включает дополнительные замки дверей и капота (самостоятельная разработка фирмы-установщика).
Пока все это работает в меру надежно. Лишь при сильных перепадах температуры (с оттепели на мороз) иногда хандрила центральная блокировка замков дверей. Но это, скорее, вопрос герметичности дверных механизмов. Возможности сигнализации соблазнили нас вывести на брелок дистанционное открывание задней двери. Кстати, замки и механизмы управления ими не подвели ни разу.
В последней поездке, на скоростных AWтобанах Восточной Европы проявились еще две особенности нашего универсала. На скоростях выше 120 км/ч вдруг запели, заговорили "лыжи" (опоры багажника) на крыше. Звук от них, резкий и неприятный, мешает нормально разговаривать.
Вторая особенность более приземленная - неприятные вибрации при торможении на руле и тормозной педали. Они появились ближе к двадцатой тысяче пройденных километров и особенно заметны при интенсивном замедлении с высокой скорости. Очистка передних тормозов от соли и грязи несколько смягчила вибрации, но все равно они ощутимы - похоже, дело идет к замене тормозных дисков.
ВАЗ-2111: ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ
За рулем №11 2000
На спидометре "одиннадцатой" прибавилось еще 20 тысяч нелегких километров. Универсал верой и правдой несет свою службу, но, как и всякий отечественный AWтомобиль, не дает расслабиться и жить спокойно: что-то приходится чинить, что-то регулировать.
Самой большой неприятностью была поломка коробки передач при пробеге 25 000 км. Вдруг перестал включаться задний ход - рычаг ни в какую не хотел перемещаться в нужном направлении. Как всегда, произошло это в самый неподходящий момент, и пару дней пришлось поездить, избегая маневров задним ходом, благо, все остальное работало как надо. Последующая диагностика на подъемнике никаких аномалий не выявила - пришлось снимать коробку. И вновь сплошные ребусы: полная разборка - и никаких очевидных дефектов. По отдельности все работает, но стоит соединить детали - вновь заднюю передачу словно что-то блокирует. Методом исключения дошли до шарика фиксатора, ослабили пружинку и только тогда добились более или менее стабильного включения. Честно говоря, многое здесь так и осталось не вполне ясным, но коробка с тех пор работает исправно.
Попутно занялись ремонтом системы охлаждения. "Тосолоподводящая" трубка, что между водяным насосом и термостатом, словно дожидалась случая. Легкое прикосновение при демонтаже коробки - и ручеек потек на наши головы. Что ж, нет худа без добра - без подъемника замена прокладки в этом укромном месте отняла бы немало времени.
Примерно тогда же наступило время разобраться с вибрациями при торможении, которые со временем становились все ощутимее. После разборки выяснилось, что поверхность передних тормозных колодок, установленных на конвейере, не только потрескалась, но и начала выкрашиваться по краям. Без колебаний изделия ТИИР заменили на немецкие АТЕ - вибрации ощутимо уменьшились. К сожалению, не смогли сделать того же с тормозными дисками, фирменных вентилируемых (для 13-дюймовых колес) тормозов в продаже не нашлось. Посему ограничились колодками, смирившись с небольшими подрагиваниями руля в определенных скоростных диапазонах.
Большое ТО (30 000 км) AWтомобиль пережил без ремонта - обошлись заменой фильтров, но спустя всего месяц, словно опомнившись (нельзя же чтобы хозяин немного расслабился), зажег любимую желтую лампу Check Engine. На этот раз мы не стали прибегать к помощи мотортестера: судя по тому, что двигатель работал нормально, опять дурил шаговый мотор холостого хода. Пришлось извлечь проказника, промыть WD-40, и "универсал", словно оценив заботу, минут через десять погасил надоедливый символ. Забегая вперед, отметим, что к 40 000 км регулятор холостого хода вновь стал хандрить - видимо, придется заменить его новым. Следом забарахлил блок управления климатом: и без того шумный, он теперь при включении надоедливо гудел на средней скорости постоянно. Вскрытие показало - деформирован пластмассовый корпус реле, управляющего режимами вентилятора. Пришлось заменить блок.
К 35 000 км потекла левая передняя амортизаторная стойка. Командировка в Тольятти "добила" амортизатор - он громко застучал. Воспользовались услугами фирмы "ТоргМаш", поставили на машину комплект газонаполненных амортизаторов. Их характеристики немного отличаются от "десятых" (задние более "жесткие"), что универсал сразу почувствовал: стал не только строже в управлении, но и активнее в передаче дорожных изъянов. Ухудшившаяся плавность хода особенно заметна на пустой машине: тогда "одиннадцатая" донимает резкими толчками, подробно отслеживает неровности. По мере увеличения нагрузки AWтомобиль становится комфортнее и в отличие от стандартной комплектации не склонен к вертикальной раскачке на пологих волнах. Посмотрим, долго ли эти амортизаторы проживут.
На родине AWтомобиля удалось наконец-то разобраться с "неправильным" поведением непрогретого мотора. Он все время как бы "подтраивал", словно работая на переобогащенной смеси. Грешили на систему впрыска "Бош 1.5.4". Все оказалось гораздо проще - смуту в работу двигателя вносил "перетянутый" впускной клапан в четвертом цилиндре. Что же, приношу извинения разработчикам - с "мозгами" мотора все в порядке.
А вот стойкость лакокрасочного покрытия заслуживает жесточайшей критики. Не помогают ни шампуни, ни полироли - лак на переднем бампере сошел почти полностью, теперь начинает страдать основа. Что ни день, то новые сколы и на пластике, и на металле. Капот рябеет прямо на глазах, открывая хорошо загрунтованную поверхность.
Другой хит сезона - полка багажника. Мне повезло: на этой машине она выстояла, но, судя по звонкам читателей, очень многие, оставив AWтомобиль на солнце, находили на месте полки сильно деформированный кусок пластмассы. Как и положено, рынок чутко отреагировал на проблему - летом деталь стоила около 100 долл.! Ох уж эта "дешевая" отечественная продукция.
ВАЗ-2111: ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ
За рулем №7 2001
Московский вечер: пробки, суета, раздраженно-усталые лица водителей. При очередном троганье со светофора вдруг - резкий удар снизу, и AWтомобиль, заглохнув, встает как вкопанный. На борту двухлетний ребенок, сзади недовольно гудят, требуя уступить дорогу, а до дома несколько километров все тех же московских пробок... Так начались неприятности, связанные с поломкой вторичного вала коробки передач.
Пока мысли и действия обретают некую целостность, правая рука лихорадочно пытается выдернуть неподдающийся рычаг коробки в нейтральное положение. После нескольких попыток качнуть машину, "играя" сцеплением, рычаг вдруг выскакивает в нейтраль! Теперь попытаюсь хоть что-нибудь включить и отъехать к тротуару. Неожиданно "втыкается" пятая передача - на ней с полуразваленной коробкой не поедешь, но тут "сдается" третья. Это уже лучше. Воняя горелыми накладками сцепления и издавая воюще-лязгающие звуки, VAZ 2111 все же трогается - решаюсь потихоньку двинуться в сторону дома. Конечно же, седых волос прибавилось, сцеплением пришлось пожертвовать, но до стоянки мы все-таки добрались.
Если думаете, что мы отделались заменой агрегата, то ошибаетесь. Новая, из магазина, коробка передач истошно завыла после первых 4000 км. Звук явно усиливался - решили снять и разобрать агрегат. На этот раз дефект оказался куда банальнее - открутилась ведомая шестерня главной передачи. Все ее восемь болтов вылезли из гнезд на четыре-пять ниток резьбы, а один даже сломался. Теперь, что бы там ни вещали с телевизионных экранов, я точно знаю, где именно находится ключ к дорогам России - по крайней мере, в этом конкретном AWтомобиле.
На фоне таких событий остальные поломки выглядят комариными укусами. На 42-й тысяче появилась заметная течь масла из двигателя со стороны масляного насоса; при этом ремень ГРМ оставался чистым. Пристально изучив ситуацию, предположили разрыв прокладки насоса, которую заменили - вкупе с прокладкой поддона и передним сальником коленчатого вала. Ручей, вроде бы, иссяк, но масляный налет в этом месте все равно сохранился. Примерно в то же время я обратил внимание, что изменился цвет "Тосола": он стал ржаво-коричневым и приобрел довольно неприятный запах. Пришлось срочно сливать эту жижу и промывать систему охлаждения. Похоже, покупая "Тосол" для доливки, я наткнулся на откровенную подделку.
Неожиданно перестала открываться ключом задняя дверь. Первая мысль: что-то засунули в замок! Оказалось, проще - глубокая коррозия личинки, которая из-за соли практически сгнила за зиму. На 50-й тысяче, аккурат к очередному ТО, подошла замена передних тормозных колодок. Немецкие АТЕ честно отходили 25 000 км, ни разу не вызвав нареканий, и были заменены аналогичными. Пользуясь случаем, без сожалений расстался и с тормозными дисками, к тому времени окончательно окривевшими и досаждавшими неприятными вибрациями. Надо сказать, "новое по новому" поначалу едва тормозило, пока притиралось. И только после 100-150 км заработало, как надо.
Вот, пожалуй, и все наиболее заметные события в жизни VAZ 2111. Конечно, еще были замены перегоревших лампочек, щеток стеклоочистителя, хомутов. Но все это уже банальности на фоне серьезных поломок. Спустя почти полтора года и 60 000 пройденных километров AWтомобиль вошел в пору зрелости. Значит ли это, что надо ждать очередного вороха проблем? Посмотрим, испытания продолжаются.
ВАЗ-2111: ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ
За рулем №1 2002
В последний раз мы встречались на страницах журнала почти полгода назад. Тогда на одометре универсала было 60 тыс. км. И вот - уже 75. Подошел срок очередного ТО и ремонта. За отчетный период машина успела побывать в аварии с последующей "реставрацией", порадовать хорошим техническим состоянием и... опять попросить ремонта. Вот как это было.
Однажды два отпрыска "десятого" семейства (хэтчбек и универсал) отправились в пробег по дорогам Центральной России. Но авария заставила вернуться домой с полдороги. Проверили пассивную безопасность универсала буквально на своей шкуре. "Железо", конечно, жалко, зато водитель не получил никаких травм! Кузов и пристегнутый ремень свою задачу выполнили. При ударе в противоподкатный брус грузовика с перекрытием около 60% повреждения "десятки" (в аспекте пассивной безопасности) довольно серьезны. С первого взгляда: две фары, капот, решетка, радиатор с вентилятором, правый лонжерон, передняя правая опора двигателя, корпус воздушного фильтра. Когда поставили машину на стапель, выяснилось: смещены вправо и назад оба лонжерона, немного деформированы пол, моторный щит и рамка ветрового стекла. Кроме того, мотор, сорвавшись с опоры, раздавил корпус "печки".
И все-таки при всей обременительности довольно дорогого ремонта приятно отметить, что конструкторы ВАЗ приложили немало усилий, чтобы создать более безопасный, по сравнению с предыдущими моделями, AWтомобиль.
Три недели - и побитую не узнать. Машина сияет свежим металликом, исправна и готова к дальнейшим испытаниям. Но радость была недолгой. Через неделю "кончился" стартер. А ведь родной "умер" и был заменен за два часа до аварии! Пришлось вновь пойти в магазин. Новый "пускач" оказался удачным, работает до сих пор.
Долго ли, коротко ли - прошло еще полтора месяца, и универсал преодолел очередные четыре тысячи километров по нашим не всегда хорошим дорогам. И вот в одно прекрасное утро в пробке в центре Москвы система охлаждения не справилась с отведенной ей ролью. Подвел термостат: чуть приоткрылся и "завис". Сбегали за новым, и через час "одиннадцатая" встала в строй. Настроение, конечно, было подпорчено. Следующая неудача случилась еще через 5 тыс. км. Лихач на иномарке, пролетая мимо, чуть примял "хозяюшке" левое заднее крыло (как потом выяснилось, на 250 у.е. вместе с краской).
Итак, круглая "дата": семьдесят пять. Пора на "диспансеризацию" - ощутимы люфты в механизме переключения передач, слышны негромкие посторонние звуки в подвеске. Заодно и марафет навести (мятое крыло поправить), масло поменять...
Начали с мелкого кузовного ремонта: жестянка, шпатлевка, окраска, сушка в камере и... позор! Только на подъемник собрались, а тут - масляная лужа. Осмотр силового агрегата навел на мысль, что заменой масла и фильтра дело не ограничится. Пришлось "списать" передние сальники коленчатого и распределительного валов, корпус масляного насоса (перекосившаяся шпонка повредила его в районе гнезда сальника - отсюда и течь масла), "плачущие" прокладку масляного картера и датчик уровня масла, замасленный ремень ГРМ, громыхающий всеми своими сочленениями механизм переключения передач. Ходовая преподнесла "букет" - появился едва заметный люфт правой шаровой опоры и легкое гудение левого ШРУСа. Дни этих узлов сочтены. Поэтому заменили оба наружных ШРУСа и шаровые опоры. Все вышеперечисленное (не считая жестянки) обошлось в 300 у.е. с хвостиком.
Впереди продолжение испытаний. Несмотря на молодую резвость хода и умеренный аппетит, "хозяюшка" оставляет невеселое впечатление: источник: http://terrorizm.net/mark/avto неужели подкрадывается старость? Со своими многочисленными болячками AWтомобиль зрелого возраста от ТО до ТО не дотягивает. К состоянию кузова нареканий нет - следов коррозии пока не видно. А вот по ходовой и двигателю первые признаки дряхления налицо - то прокладка подтекает, то сальник "дуба дает", то датчик кончится, то брякнет что-то внизу, а обивка салона скрипом ответит...
В таблице расходов на содержание AWтомобиля ремонт после "крэш-теста" не учтен. Но если, не дай бог, с вами такое приключится, готовьте за работу, расходные материалы и подлежащие замене узлы и детали тысяч сорок рублей. Даже при несильном, казалось бы, ударе необходимо проверять, а чаще всего и восстанавливать геометрию кузова. Это ой как недешево. И еще: цены на запасные части для "десяток" и их модификаций растут не по дням, а по часам, особенно на такие "расходные материалы", как стартеры, датчики, трапеции стеклоочистителей, платы задних фонарей. Чаще всего вместо копеечной резинки или кусочка пластмассы предлагают узел в сборе - за несколько сот рублей. Автомобиль-то дорогой получается, хотя и отечественный.
ВАЗ-2111: ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ
За рулем №6 2002
Время идет, пробегают под колесами тысячи километров, а одометр пунктуально считает: 75, 80, 85... Сейчас уже девяносто тысяч, а значит, очередное техническое обслуживание и отчет. На AWтомобиль, в общем-то, грех жаловаться: хотя мелкие неисправности преследовали постоянно, серьезных поломок не было. Правда, один раз машина "споткнулась на скаку" - двигатель внезапно заглох и больше признаков жизни не подавал. Произошло это 8 марта - наверное, "одиннадцатая" посчитала, что работать в праздник - грех. В результате AWтомобиль остался на стоянке в городе Электросталь, а водитель отправился в Москву на электричке. На следующий день вызвали эвакуатор - и в ремонт. Показания диагностического прибора ДСТ-2М настроили на невеселый лад: нет связи с контроллером. Такое бывает либо при отсутствии питания на блоке управления, либо при выходе его из строя. Последнее грозило весомыми затратами на новый блок. Но сняв декоративную крышку на консоли, вспомнили анекдот: "...учите материальную часть!". Всего-то - предохранитель, защищающий одну из цепей питания контроллера, неплотно сидел в колодке. Воткнули его на место, и AWтомобиль ожил.
На фоне потери хода в сотне километров от дома остальные неисправности - мелочевка. Обидно другое: отказ замков передних дверей или обрыв трубки омывателя заднего стекла спрогнозировать почти невозможно, а уж устранять подобные сюрпризы в полевых условиях - дело малоприятное и не всегда выполнимое.
О начале старения машины мы уже рассказывали в прошлом отчете (ЗР, 2002, №1). С увеличением пробега она, как вы понимаете, не молодеет. Замену щеток стеклоочистителя или комплекта задних колодок индикатором надежности и старения AWтомобиля назвать трудно, но амортизаторы - это очередной звоночек. Напомним: родные проходили 35 тыс. км, комплект от "Торгмаша" - еще 50. Их "кончина" произошла вполне закономерно и правильно: по правому борту одновременно спереди и сзади появились пробои подвески и амортизаторы потекли, в то время как слева ни потеков, ни особого стука не было. Но это не значит, что левые стойки намного лучше. Просто условия труда у них полегче - "отрабатывать" разбитый правый край дороги не приходится. Не мудрствуя лукаво, поставили комплект из Скопина. Посмотрим, насколько их хватит. Побеспокоила система выпуска: "подсекал" глушитель. Пришлось заменить уплотнительное кольцо приемной трубы.
Теперь о приятном. Кузов AWтомобиля в очень хорошем состоянии. Три московские зимы - достаточно суровое испытание, а очагов ржавчины на нем до сих пор нет, при том, что никакой дополнительной антикоррозионной обработки мы не делали.
ВАЗ-2111: ИТОГИ
Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ
За рулем №7 2002
Уже год, как в редакции живет этот универсал "десятого" семейства, самый что ни на есть серийный, с конвейера.
Чем же он отличается от остальных "десяток" и их ближайших родственников, имеющихся в редакции? Начнем с того, что переднее, заднее и боковые стекла приклеены по уже отработанной, надеемся, "супернадежной" технологии. Новые внутренние ручки дверей, полноразмерные треугольные накладки на рукоятки зеркал - через них уже не проглядывает железо кузова. Воздухозаборник двигателя перенесен из-под бампера, где он, бывало, "прихлебывал" в глубоких лужах, под самый капот. Отопитель доработанный, повышенной производительности, без рециркуляции (хотя кнопка управления на консоли осталась), с дефлекторами увеличенного сечения и пятипозиционным блоком САУО. В рулевом управлении - не "восьмая", а "десятая" рейка с переменным передаточным отношением. В общем, это уже не сырой AWтомобиль времен "обходных технологий", а полноценный продукт.
Буквально с первых километров "одиннадцатая" приятно удивила своей солидностью и уверенным движением даже на малых скоростях. Блок управления "Январь 5.1" (AWтомобиль без нейтрализатора) работает на совесть, пускает двигатель с первого касания к стартеру. Да еще и помогает управлять освещением салона и подсветкой замка зажигания - задерживает их выключение на 15-20 секунд после закрывания водительской двери. Полезное дополнение - помогает при свете вставить ключ в замок.
Итак, обкатка завершена. Средний расход топлива уложился в 8 л/100 км. После трех тысяч - замена моторного масла, регулировка клапанов, натяжения ремня привода ГРМ и холостого хода (с помощью прибора ДСТ-2, подключенного в диагностический разъем).
Первыми на наши эксплуатационные испытания поступили изделия, призванные улучшать микроклимат в салоне - люк в крыше и климатизер. Позже последний был заменен кондиционером (подробнее об этой тройке читайте в этом номере). Кроме того, установили маршрутный бортовой компьютер "Штат-Супер+", версия 1/0 и реле стеклоочистителя с регулировкой паузы в прерывистом режиме.
С реле все просто - его ставят на место штатного в блоке предохранителей. Никаких дополнительных кнопок или рукояток. Теперь паузу между взмахами щеток можно регулировать. Для этого при включенном прерывистом режиме нужно перевести рычаг управления стеклоочистителем в положение "выключено" или "включена первая скорость" и через желаемое время (не более 50 с) вернуть обратно. Оно и будет заданным интервалом между взмахами. Удобно? Не всегда. Очень часто, особенно в городе, желаемая частота взмахов меняется в зависимости от скорости движения. Поэтому время от времени приходится просто дополнительно включать щетки. А электроника "думает", что нужно изменять паузу. Порой такая путаница отвлекает от дороги. Не раз вспоминал добрым словом старый регулятор паузы для "Жигулей" (раньше он встречался в продаже) - реостат, подключаемый к стандартной схеме. Да, появлялась дополнительная рукоятка, к ней тянулись провода... Но это была более удобная конструкция.
Теперь о бортовом компьютере. Перед его покупкой обязательно нужно уточнить, какой контроллер ("Бош", "Январь" и т. п.) стоит на машине, иначе работать не будет.
Пора сказать о малоприятном, что "всплыло" в процессе эксплуатации.
"Остаток в баке" показывает количество не реального топлива, а "виртуального", вводимого кнопкой при каждой заправке. Показания среднего расхода топлива разнятся с истинными на 10-15%.
При движении в городе компьютер часто пищит и переключается на функцию "напряжение". Видимо, заложенная функция предупреждения об отклонениях напряжения в сети очень уж чувствительна и успевает отследить его колебания раньше регулятора.
В целом же "Штат" - вещь полезная. Особенно функция "мгновенный расход" - здесь компьютер работает практически в режиме эконометра и позволяет подбирать наиболее экономичные режимы движения. Очень кстати диагностические функции - напряжение в бортовой сети, температура охлаждающей жидкости двигателя (по ней можно уточнить показания штатного указателя) и коды неисправностей. По прилагаемому к инструкции списку легко вычислить неисправность системы впрыска.
КАК ПЕРЕЖИЛИ ЗИМУ
Замечательно! Никаких проблем с пуском (до минус 25°С - более сильных морозов "поймать" не довелось) и отоплением не возникло. Правда, укладывая в салон задние коврики, тщательно следили за тем, чтобы не перекрыть ими воздуховоды к ногам задних пассажиров. Расход топлива даже в самые суровые холода при небольших пробегах в городском режиме не превышал 10 л/100 км.
На морозе сдались лишь фартуки передних колес. Когда выбирали между пластиковыми и резиновыми, решили, что первые жестче и будут лучше выполнять возложенную на них задачу. Они и выполняли, но как только температура упала ниже -20°С, пластмасса разлетелась на мелкие осколки. Теперь стоят резиновые.
БАЛЛОН В "САРАЕ" НЕ ПОМЕХА
Юрий Нечетов
За рулем №4 2003
Много поездил, славно пожил в редакции VAZ 2111 образца 1999 года. Перевалив стотысячный рубеж и незаметно превратившись в старожила, он передал эстафету более свежей "одиннадцатой" модели 2001 года выпуска. Однако не дали старичку уйти на заслуженный отдых - решили потравить его газом. Точнее говоря, попросили помочь ответить на вопрос: что приобретает и много ли теряет универсал с установкой газовой системы и как минимизировать эти потери?
Достоинства AWтомобильных систем питания на сжиженном нефтяном газе хорошо известны. Решающим, как правило, оказывается примерно вполовину меньшая стоимость топлива - около 5 руб. за литр жидкого газа против 9-10 руб. за литр бензина.
Но есть здесь и минусы. При переходе на газ мощность двигателя снижается, что, учитывая возросшую массу машины с газобаллонным оборудованием, неминуемо сказывается на ее динамических качествах. Но ведь универсал покупают не для того, чтобы быстро ездить, а чтобы много возить. А тут баллон посреди багажника! И на брюхо машина так и норовит лечь. Задумаешься...
Взвесив все "за" и "против", мы установили на VAZ 2111 одну из последних отечественных разработок - комплект газобаллонного оборудования ГИГ-IIIDL, удовлетворяющий нормам токсичности Евро II (с каталитическим нейтрализатором) со стандартным 50-литровым баллоном. Между прочим, для машин "восьмого"-"десятого" семейств с расстоянием между задними колесными арками 900 мм существует и баллон на 80 л.
Комплект аппаратуры с заправленным баллоном - довесок в 65 кг, и в основном на задние колеса. Результат - уменьшение дорожного просвета под кормой на 13 мм. Минимальный просвет 165 мм под защитой двигателя и резонатором почти не изменился. Для полупустой машины на хорошем асфальте - потеря неощутимая. Другое дело, если приходится грузиться под завязку, да еще и передвигаться по разбитой дороге. Газовый баллон лишь усугубляет ситуацию - груженые машины "десятого" семейства и без него сидят очень низко.
Помещаем в машину балласт из расчета пять человек по 75 кг плюс 50 кг груза в багажнике - даже с учетом веса газовой аппаратуры в сумме это оказывается несколько меньше паспортной грузоподъемности 500 кг для VAZ 2111. Ныряем под машину: носовая часть опустилась на 15 мм, более загруженная корма - на 60 мм, минимальный просвет 110 мм под резонатором и задней частью выпуска, 130 мм под бензобаком, угол заднего свеса уменьшился с 19 до 11°. И это в статике. В движении проблема усугубляется тем, что на неровностях тяжелый задок начинает угрожающе раскачиваться, без труда выбирая оставшиеся 55 мм хода сжатия подвески - жесткость пружин и демпфирующие свойства амортизаторов остались прежними при существенно возросшей массе машины. Как же быть, если грузоподъемность машины часто приходится использовать по максимуму?
Опытный AWтолюбитель скажет: нужно увеличить жесткость пружин и эффективность амортизаторов. Хотя бы сзади. Но из подходящих вазовских задних пружин на универсале и так стоят самые жесткие. Отчасти делу могут помочь газонаполненные амортизаторы. Более простое, но не лишенное недостатков решение - проставки под задними стойками, так называемые домики.
Приподняв опоры стоек на 40 мм, мы получили для груженой машины просвет под резонатором 132 мм, под бензобаком 157 мм и угол заднего свеса 14°. Важно представлять, что проставки не увеличивают ни ход подвески, ни грузоподъемность машины, а лишь приподнимают ее над дорогой. К тому же обладают недостатком - ухудшают устойчивость и управляемость, что проявляется в предельных режимах движения.
В качестве резервуаров для сжиженного газа наиболее распространены цилиндрические баллоны. Основной их недостаток - занимают много места в багажнике. Например, 50-литровый баллон уменьшает объем багажного отсека VAZ 2111 с 448 до 356 л. В принципе, и этого в большинстве случаев хватит - у обычной "девятки" всего-то 330 л. Обидно другое: из-за некстати торчащего баллона теряется смысл в трансформации салона и в просторный кузов универсала теперь не поместится холодильник или небольшой шкаф.
У этой проблемы есть решение по имени "тор". Точнее, тороидальный газовый баллон - "бублик", который укладывают в нишу запасного колеса. В переднеприводных ВАЗах сюда помещаются торы наружным диаметром до 600 мм. Глубина ниши составляет около 190 мм и полностью в нее прячется только небольшая емкость литров на 35-40. Поэтому чаще устанавливают более вместительные, на 45-50 л, которые чуть возвышаются над уровнем пола. Самый большой баллон на 57 л имеет высоту 270 мм. Кстати, говоря о "литраже", обычно имеют в виду геометрический объем; полезная емкость будет меньше на 15-20% в зависимости от регулировки отсечного клапана.
Тороидальные баллоны различаются по расположению горловины для мультиклапана: у тех, что монтируют в нише, она внутри тора, а у установленных снаружи под полом (как, скажем, у "Москвича-2141") - на наружной стороне "бублика". Торы раза в два дороже цилиндрических баллонов, близких по объему. Наиболее доступна продукция рузаевского "Рузхиммаша", брянского "Плазмоформа" - небольшие торы "от производителя" обойдутся в 2000-2500 руб. Из импортных известнее других итальянские Tartarini, польские Stako - за них придется заплатить минимум 150 долларов. Выбирать есть из чего, главное, что теперь газовый баллон - "сараю" не помеха.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ЖИЗНИ
Сергей Мишин
За рулем №10 2004
Давненько мы, «Сильвер» и ваш покорный слуга, не отчитывались о прожитом и сделанном! Минуло с тех пор больше полутора лет – показания одометра серебристого универсала уже перевалили за 90 тысяч километров. По заводским меркам половина ресурса, 75 тыс. км, давно позади. Но на деле AWтомобиль, если его своевременно и правильно обслуживать, способен трудиться намного дольше. Добавлю: если, конечно, не требовать от него невозможного.
Вспомните, как вы рассказываете окружающим о своем AWтомобиле – вряд ли это будет монотонное «жизнеописание», усыпляющее слушателей. Нет, скорей всего вам припомнятся наиболее яркие эпизоды, по которым можно дать машине объективную оценку. Поступлю так и я.
Интересно, как вы поступаете, встретив таких «гонщиков» на шоссе, с которого не свернуть, не съехать. А монстры, ревя моторами, рассекают щебеночную дорогу, словно ракетные катера водную гладь, из-под колес летят тучи камней, от которых не спастись.
Так и случилось с «Сильвером» в тот злосчастный день. КамАЗы промелькнули на скорости за сто, обстреляв наш универсал градом щебня и оставив ощущение полной зависимости от воли хулиганов… Мелькнуло на задворках сознания: хорошо, что нет под рукой «Калашникова», а то бы греха не миновать! Стекла, как ни удивительно, уцелели. Остановившись, осмотрели «Сильвера» внимательней: фары тоже не пострадали. Но на капоте и по всему левому борту AWтомобиля – многочисленные оспины сколотой краски. Ремонтировать металлик, как известно, непросто. Вот тут и родилась коллективная идея: повреждения краски, типичные для матушки России, уже есть, так почему бы не проверить коррозионную стойкость грунта, катафореза, оцинковки? Проще говоря, оспины закрашивать не стали. С ними «Сильвер» благополучно пережил две зимы, повреждения краски не разрослись, не превратились в ржавые язвы. Приятно!
А вот событие печальное: вскоре после планового ТО приказал долго жить стартер. Началось с того, что при пуске двигателя коленвал вращался как-то натужно, а позже стартер совсем заклинило. Пришлось купить новый. В это же время отломилась и «ветка» переключателя поворотов. Снова замена.
Видимо, в качестве поощрения за надежную работу наш универсал однажды наградили поездкой за дальний рубеж. Несмотря на полную нагрузку, AWтомобиль легко катил по отличным дорогам Финляндии. Особенно непривычны мирные нравы местных водителей, спокойное движение. Отчасти (или во многом!) поэтому расход бензина в среднем составил около 6,5 литра на сотню – кстати, ближний свет фар включен постоянно. (Многие почему-то считают, что это сильно сказывается на расходе топлива – полуграмотность страшней незнания!)
Но с фарами была своя история… Как раз ближний свет и подводил. В правой лампочку меняли несколько раз, через каждые 300–400 км, пока, наконец, не нашли причину. На контактах колодки, подключаемой к фаре, заметили голубоватый налет окиси. Видимо, лампочка постоянно подмаргивала, отчего в конце концов перегорала. Чтобы получше очистить контакты, колодку сняли-надели раз пять. Подействовало. Лампочка стала светить безотказно. Сегодня «Сильвер» в порядке – готов работать дальше.
ВАЗ-2111 4х4. АКТИВНЫЙ ОТДЫХ ПО-РУССКИ
Сергей Воскресенский
За рулем №6 2001
Помнится, тогда "одиннадцатая" уверенно передвигалась по проселкам, преодолевая рыхлый песок, снежные переметы, затяжные скользкие подъемы. В то же время на асфальтовых трассах AWтомобиль демонстрировал хороший комфорт, отлично держал дорогу, а понравившийся поворот позволял пройти не только быстро, но и эффектно. Стать горячим поклонником машины мешало одно - цена 17 000 у. е. Это чувствовалось и по менявшимся голосам читателей, желавших узнать о диковинной машине поподробнее. Естественно, ни о каком серийном выпуске нельзя было даже помыслить. Спустя год мы вновь на ВАЗе: перед нами теперь уже два полноприводных универсала на базе "одиннадцатой". Один хорошо знаком - это все тот же VAZ 21116 (на верхнем фото - справа), а вот другой, еще пахнущий краской, - максимально удешевленная версия столь понравившегося полноприводника, который, согласно техзаданию, должен уложиться в 7500-8500 у. е.
Согласитесь, для полноприводного AWтомобиля, пусть и отечественного, цена более чем привлекательная. Внешне универсал VAZ 21113-04 4х4 почти не отличается от переднеприводных собратьев: увеличенный на 10 мм дорожный просвет, раздавшаяся колея, подрезанные арки колес - вот, пожалуй, и все. Под капотом - обычный с виду "десятый" восьмиклапанник, и только присмотревшись повнимательнее, можно выделить высокий блок цилиндров, позволяющий увеличить объем до 1,8 л. Гидроусилителя руля, увы, нет - пришлось пока отказаться из-за жесткого бюджета. В перспективе - адаптация электроусилителя от VAZ 2123.
Полноприводный универсал VAZ 21116 4х4, разработанный на ВАЗе в КБ специальных AWтомобилей, воспринимался логичным продолжением самой мощной "десятки" - "сто шестой". Тот прототип явно относился к модной ныне за рубежом категории AWтомобилей для активного отдыха. Мощный 150-сильный двигатель, увеличенный на 20 мм дорожный просвет, подключаемый через вискомуфту задний мост, гидроусилитель руля, подвеска собственной разработки сделали свое дело - полноприводный универсал оказался весьма гармоничным транспортным средством, причем не только на асфальте, но и вне его.
Мы, наконец, официально познакомились с новым рулевым механизмом для "десятки". Эта разработка фирмы ZF изначально предназначалась для всего семейства, однако запоздала. Рейка с переменным передаточным отношением позволяет снизить усилия при парковке и немного ограничить предельные углы поворота управляемых колес, дабы они не задевали за брызговик. Естественно, увеличение передаточного отношения на 20-25% при больших углах отклонения руля повлекло за собой не только снижение чувствительности AWтомобиля, но и увеличение числа оборотов руля от упора до упора. Как вы понимаете, это не улучшило управляемость "десятки", которую без того постоянно упрекают в отсутствии четких и понятных взаимосвязей. Мнение ВАЗа - потребитель привыкнет, дескать, все необходимые испытания проведены. Нам же показалось, что под "десятое" семейство подложена очередная мина замедленного действия, которая вынудит владельцев, не понимающих, что же происходит с машиной, бежать в магазины запчастей за проверенным и логичным рулевым механизмом от "восьмерки". А пока новую рейку уже ставят на конвейере.
Если у читателей сложилось впечатление, что все это можно проделать практически на "стандартном" кузове, оно ошибочно. Вот примерные объемы изменений: доработка тоннеля для прохода карданного вала привода заднего моста, промежуточных опор, вискомуфты и системы выпуска; установка втулок переднего и заднего подрамников; доработка ниши запасного колеса; введение усилителей для увеличения жесткости на кручение; доработка проемов арок задних колес для увеличения колеи и возможности установки шин 185/65R14; 195/55R15; новая подштамповка переднего крыла с увеличенным проемом арки.
Поворот ключа зажигания - и салон машины наполняется неожиданно сочным звуком выпускной системы. На мой немой вопрос Вадим Классен, ведущий конструктор проекта, разводит руками: дескать, в бюро сильны спортивные традиции, отсюда и любовь к "свободному" выпуску. Что же, простим "одиннадцатой" маленькие окологоночные шалости, ведь пока это просто ходовой образец. А вот вибрации силового агрегата, приходящие на кузов машины, - это уже недостаток. Оказывается, передний подрамник, на котором укреплены мотор с коробкой передач, еще не окончательно доработан с точки зрения виброакустики.
С места AWтомобиль трогается легко и привычно, лишь тугая педаль сцепления да более "строгий" механизм управления коробкой передач напоминают о необычности конструкции. Возможности двигателя под стать привычной внешности. Он чуть "моментнее" привычного полуторалитрового восьмиклапанника и заметно резвее "на верхах". В остальном - полное единодушие с хорошо знакомым читателям мотором: удобные, стабильные отклики с небольшим "подхватом" после 3500 об/мин, позволяющие легко разгонять "одиннадцатую" до 150-160 км/ч. Конечно, это далеко не "опелевский" 150-сильный мотор. Здесь все спокойнее, размереннее, приземленнее.
По мере знакомства с AWтомобилем проявились и особенности полноприводной конструкции. Новинка явно лучше держит дорогу, увереннее ведет себя в быстрых поворотах. При этом характер управляемости близок к переднеприводному - по достижении пределов машина плавно выскальзывает наружу от намеченной траектории. Очень быстро замечаешь, как изменилась работа подвесок. Плотные и в то же время довольно комфортные, они прекрасно справляются с пологими волнами, мелкими неровностями и даже внушительными колдобинами. Уменьшились крены кузова и боковая раскачка, но при этом универсал не стал этаким спортсменом-качком, норовящим поиграть мускулами при каждом удобном случае, - это по-прежнему весьма комфортный AWтомобиль.
Оказывается, проведя целый комплекс работ, заметно увеличили жесткость кузова на кручение, подобрали вертикальные и угловые жесткости подвесок, что, конечно же, не замедлило сказаться на поведении машины. Увы, как только AWтомобиль, что называется, поехал, остро дало себя знать отсутствие усилителя руля. При небольших отклонениях баранки к ее тяжести еще адаптируешься, а вот в крутых поворотах и при парковке приходится изрядно потрудиться.
Но вот асфальт закончился, и передо мной обычный проселок, изрядно поврежденный весенней распутицей. Честно говоря, психологически довольно трудно сразу ухнуть в это месиво. Но жажда познания сильнее, и мы с универсалом ныряем в огромную лужу. Шины Л-5 буксуют, брызгая грязью во все стороны, но AWтомобиль-то едет в нужном направлении! Вот затяжной подъем: первая передача, газ - и мы вновь без проблем преодолеваем препятствие.
Именно в грязи удается почувствовать работу трансмиссии. Она рассчитана таким образом, что на заднюю ось машины приходит лишь 20% крутящего момента. Отсюда и переднеприводный характер поведения (в занос этот универсал сорвать очень сложно), и довольно легкое буксование: ведь основная ведущая ось все же передняя. Постепенно добираюсь до тяжелых грунтов в виде раскисшего песка. Здесь уже очень остро не хватает крутящего момента и демультипликатора - пробиваясь вперед, приходится много работать газом и сцеплением.
Первое впечатление - очень даже неплохо. Если устранить повышенный шум и вибрации, снизить усилие на рулевом колесе и при этом остаться в рамках ценовой программы, VAZ 21113 наверняка не будет обделен спросом в России. Ну, а если учесть, что, меняя характеристику вискомуфты, можно довольно серьезно влиять на поведение AWтомобиля, а среди разработок есть еще и блокировки межколесных дифференциалов, и задний стабилизатор поперечной устойчивости, и 120-сильный двигатель - беремся утверждать, что у этой концепции AWтомобиля есть будущее. Единственное, от чего предостерегают разработчики: новый универсал - не вседорожник, он просто расширяет возможности обычного легкового AWто.
Благодарим за предоставленные обзоры AWтомобильный журнал "За рулем" - WWW.ZR.RU |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Михайло Гость цитировать
|
Заголовок сообщения: Моё мнение о 2111 Добавлено: Чт Июл 31, 2008 11:31 pm |
|
|
Все начелось в январе 2008 года.Мне исполнилось 25 лет,и я,уже имеющий довольно весомый зароботок,решил купить новое авто.До этого ездил на 05,07,09 и даже на 03 модели жигулей,но честно сказать,особого удовольствия не получал.После похода по салонам иномарок,понял,что мой зароботок не то чтоб не весомый,а несчастно мал и убог.В кредит лезть не хотелось,по этому остановил свой выбор на вазах 10-го семейства.По приходу в салон диллера ВАЗ,меня встретили с распростертыми обятьями.Сразу закралась мысль "неужели у них так плохо идут дела,что они готовы на всё,лиж бы хоть кто-то что-то купил".Тут было и кофе и личный консультант,сразу приставленный ко мне.Но потом понял рынок,есть рынок.И на нём надо бороться чтоб выжить,а без улучшения сервиса на рынке делать нечего.Ну не суть...
После обхода модельного ряда 10-го семества и подробнейших консультаций личного "адьютанта",выбор сузился до двух машин 2112 и 2111 с 1,6л 16кл евро-2.Прошел ещё час и мысли о поездках на юга к родителям за "витаминами",рыбалках с рез.лодками и т.п. и т.д. перевесили чашу весов в сторону 21114.С цветом было проще,их было два.Один красный(не помню как назывался так-как сразу не понравился),а другой вполне подходящий графитовый металлик или млечный путь.Эго и взял.
Из доп.оборудования антикор в подарок(кстати думал лажа,а нет зделали на совесть),локеры,магнитола мп3 с парой динамцов в штатные места(я не меломан и мне вполне хватило),да впринципе и всё.Остальное решил ставить потом и в другом месте,так-как например диски скад марс-2 в салоне стоят 2380р,а в конторе которая обувает чуть-ли не пол города 1750.Ну и с шинами та-же фигня.Вобщем на следующий день пришел и забрал авто уже с номерами тех.осмотром и осаго.
Что сразу бросилось в глаза:убрали БСК,который иногда доводил до белого каленья владельцов старых образцов 10-ток;вся нужная информация перекочевала на приборную понель,кстати калиновскую;БК покупать то-же не пришлось,в калиновской приборке он есть,штатный;Единственный недостаток,не показывает ошибки,ну и ладно,нефиг лезть в отлаженный механизм;Двигатель бодрый,эластичный и приятно урчит под капотоми,что важно есть ГУР.Сначала не понравилась работа подвески громко шумела на неровностях,валко реагировала на вращение руля,машина лениво и нехотя проходила повороты на даже не высоких скоростях.Хотел было обратится с претензиями к диллеру по этому поводу,но умные люди отговорили и сменив стоковую каму на литьё с правильной резиной,получил комфортный автомобиль.Подвеска стала мягко работать,повороты покорились.На первом ТО помимо замены масла и других положенных операций,заменил передние колодки на более цивильные,так-как старые пищали и скребли.Потом затонировал авту и стало вобще хорошо.Конечно не хватает кондея,но проблема решаема,990 евро и вы мерзните и болеете летом.Сейчас машина прошла 6500 км и единственное,что омрачило моё мнение,это то,что на 6000 тысячях в приборке пропали массы и она начала жить своей загадочной жизнью.Температура ОЖ то падала на ноль,то мнгновенно летела вверх при этом пищала сигнализируя о мнимом перегреве.Топливо то кончалось,то снова начиналось,короче глюки.Но машина не взирая ниначто продожала работать в нормальном режиме.Поехал на гарантийку,там всё поправили и сказали,что это бывает на некоторых авто,хотя мне кажется,что правильно было сказать на некоторых не бывает.Так-что особых нареканий нет,но хотелось бы чтоб автоваз не экономил бы на таких мелочах как тормозные колодки и щетки стеклоочистителя.Вобщем машиной очень доволен.Особенно нравится платформа которая получаетя при сложении зад. сидений,в поездках на рыбалку полатка больше не нужна.Два человека спят спокойно.
Вобщем если вы заядлый рыбак,охотник или просто любите активный отдых на природе,а денег на универсал-иномарку нет,то ваз 2111 ваш автомобиль.Я лично не жалею,что преобрел такой. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Чт Фев 04, 2010 7:11 am |
|
|
как уневерсал мне нравиттся, а как русская машина .... |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
андрон Гость цитировать
|
Заголовок сообщения: ваз 21114 Добавлено: Ср Мар 10, 2010 9:37 pm |
|
|
У МЕРЯ ВАЗ 21114 05гв НАКАТАЛ 82000 ТЫЩИ ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Чт Сен 09, 2010 7:38 am |
|
|
Откатал 2 года, кроме расходников ничего не менял,порвало ГРМ на трассе, поменял на месте и дальше поехал! |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пт Окт 15, 2010 6:25 pm |
|
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт Окт 19, 2010 12:28 am |
|
|
Херня ваша ЛАДА!!! Ведро с болтами даже новое... |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Сб Окт 30, 2010 9:19 am |
|
|
2111 2004год выпуск 8 клапонов подскажите какое топливо подскажите пожалуйста! |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Сб Окт 30, 2010 9:20 am |
|
|
2111 2004год выпуск 8 клапонов подскажите какое топливо подскажите пожалуйста! |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Сб Ноя 13, 2010 5:33 pm |
|
|
ты ахуел по полной какуето сраную ладу за 8200 . русские машины таких денег не когда стоять не будут . этот хлам который ты продаёшь максимум потянет на 3000 и то если повезёт
дебил снижай цену |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость Гость цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср Дек 01, 2010 8:01 pm |
|
|
дебил нормальна машину не гунди |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
leon_cool
цитировать
Зарегистрирован: 13.11.2010 Сообщения: 3
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт Мар 01, 2011 1:16 am |
|
|
Нормальная машинка " служебная" , многим иномаркам сможет фору дать , а по ремноту - у многих просто руки не там ростут !!)) Вся техника ломаеться и изнашиваеться , и ваша и наша !!! |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пт Сен 02, 2011 8:41 pm |
|
|
5 лет отъездил проблем не знаю по 12 часов ........а то и 24 часа а если у когото руки из сраки растут машина для того кто работает а не жопу катает. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Plungerr Гость цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пн Май 14, 2012 3:35 pm |
|
|
Кто подскажет где можно найти лобовик на старенькую шестерку???? |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
водила Гость цитировать
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт Июл 31, 2012 4:52 pm |
|
|
мужики кто в курсе как вода в хлопушку после дождя попадает |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|